Всем, здравствуйте и процветайте!
Пишу сюда, потому как форум более располагает к общению, чем узкая полоска рецензий. Хотя, если честно, с КПК жутко сыпят дубли или даже троит рецензии.
В этом топике предлагаю обсуждать простым авторам (для кураторов есть закрытая "Судейская") ошибки, предлагать, спорить по поданным на БК произведениям. Народу здесь меньше, но, надеюсь подтянутся или, хотя бы, прочитают.
Попробуем?
* * *
Размышления над Т. Мэлори (сонет на б/к) (Рыжий Кысь)
http://stihidl.ru/poem/85749/
Как много дало Ланцелотов время:
Греби лопатой, округляй столы!
Драконов мало, да и те – малы,
И исхудало мордредское племя…
А я, быть может, тоже рад бы в стремя!
И верный конь не ест уже травы.
Мы с ним и блеском стали не на «Вы»,
А старый герб не сдерживает зверя.
Найти столы с углами очень сложно.
Трапезничать мне, видно, на земле.
Эскалибур, спи дальше в пыльных ножнах…
На рваном, выцветающем гербе,
Ещё рычит и когти точит кошка.
Но жив ли рыцарь в рыцарской толпе?
Re: Скорее! Скорее дайте мне поприставть к Кыське! Ммммм.... Что бы такого, сделать плохого?
Внутри смысла покопаться? Племя исхудало, "А" герб не сдерживает. Почему "А", не "Б", ну ладно, пусть он будет так слаб, что даже исхудавшее племя не сдерживает. Поиск стола с углами для рыцаря - уход от символизма "единого братства рыцарей"? Чего тогда в бой рвётся, не поняла. Ладно, пусть будет падший духом рыцарь. К смыслу не сумела придраться.
К схемотехнике? 5-стоп.ямб, катрены кольцевые, сбоя ритма нет, переход в терцеты и они сами по классической схеме...
Ааа, что это? Рифма! "ножнах-кошка", "земле-гербе-столе" не совсем точные. Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Как... уже говорили? Блин...
Видимо, кот c Лукоморской пропиской был тоже Рыжим.
Ладно, ладно...На, держи свой "Вискас"...эээээ, "пятёрку" и кыш в кураторы обратно, нам самим тут не хватает.
- - -
Чудное мгновение (aleksandr0915)
http://stihidl.ru/poem/56433/
Мы встретились судьбе наперекор,
И вопреки безжалостной Фемиды,
Слепой, но строит козни до сих пор,
Не забывает прошлые обиды.
Я на Земле из Млечного Пути,
Что затерялась в Западной системе.
С какой Галактики явилась ты?
Прорвав пространство и разрушив время.
Вдруг растерялся, может это сон,
Навеянный обманщицей весной,
Всю жизнь тебя искал, как наважденье.
Волшебный голос вторил в унисон,
И щебетал под ветра дуновенье,-
Запомни это чудное мгновенье!
Re: Фемида - она женщина, символ правосудия. И она не слепа, закрытые повязкой глаза - символ беспрестратсности. Как связано со смыслом? И, если имелось в виду, что Слепой - это ты, но тогда как разглядел неземную красоту?
По технике: в четверостишьях разная рифма (должна быть одинаковая, если это итальянско-французский сонет), в первом терцете 2-я стр. "...весной" потерялась рифма в последующем (или добавить во 2-й терцет рифму к "весной" или подобрать к довольно редко используемому варианту двухрифмовки в терцетах - подобрать к "сон-унисон" схема "ccd cdd").
Трюмо.(б/к) (akilegna1)
http://stihidl.ru/poem/85857/
Зеркальный глаз знакомого трюмо,
Хранит угрюмо волшебства печаль.
От поцелуя на губах клеймо
И тот за окнами немой февраль.
Он помнит, как бездушно и легко
Вещей измялась раненая ткань.
Безумства миг и тела торжество,
И предложений скомканную рвань.
Лукавства пир и скопище затей.
Не к месту танец - бодрый пасадобль.
И твой приказ: "любить меня не смей".
Трюмо грустит. Не ждет оно гостей.
Впитала тишина обиды вопль.
Ушел под утро - никаких вестей.
Re: Смысловая схема сонета выдержана, описано замечательно! 5-стоп.ямб тут как никто другой, к месту.
Техника: -не очень рифма "легко-торжество" (звуки "к-в" плохо сочетаются, а один звук в окончании - не рифма), -в катренах разнозвучье в рифмах (опять, таки допускается в шекспировской схеме английских сонетов, в классических итальянско-французских она должна быть одинаковой). Двойная рифма в терцетах допускается и ошибкой не является (что-то опять глагольная у меня ).
Сон (б/к) (Michael MacRushin)
http://stihidl.ru/poem/85859/
В пору цветения тюльпанов
В краю склонивших главы ив,
Дряной характер гроз простив,
Я прятал чувства вглубь туманов
И средь степного океана,
К погоде солнечной ревнив,
Я встретил милую Татьяну.
К ней подошел, про все забыв.
И вдруг видение пропало...
Проснулся я, с кровати встал
Откинул вправо одеяло
И еле слышно прошептал:
"Вас видеть в снах уже достало,
Татьяны милой идеал!"
Re: 4-стоп, кратенько. Чуть-чуть пошаливает размер в катренах (9889 9898). Почти "классическая" схема, но в паре катренов, если придираться, рифма вида "abba" - кольцевая, а во втором уже "abab" - перекрёстная. В "английских" сонетах допускалось чередование форм рифмовки, но тогда - писать в 3 катрена и смежное двустишье, или же (может быть, кому-то легче) сделать катрены одной формы.
Последние две строчки - вывод - то, что надо (неожиданная развязка, иногда полная противоположность центральной идее)
Но, боюсь, как и в моём случае, юмором жюри не победить б/к-то сУрьёзный
* * *
Маленькое примечание к смысловому содержанию (для всех): прочитайте первые строчки катренов и терцетов, если у вас получилось как бы самостоятельное четверостишье, описывающее задуманный сюжет - классическая смысловая схема итальянско-французского (т.к. в английском немного иная форма) сонета выдержана, вы - молодцы!
Рассмотренные примечания, с одной стороны, относятся к категории "жёстких" придирок к "сонетов правилам сложенья" и к вольным трактовкам написания сонетов не относящиеся. С другой, сУрьёзный конкурс - сУрьёзные требования. Санди Зырянова предупреждала, легко не будет.
Всем удачи! И напоследок, помогите разобрать вот это:
С ленивым музы на Парнасе перемрут! (быстроконкурс "Сонета милый идеал") (ой, это же моё! )
http://stihidl.ru/poem/85813/
(попытка номер "Раз" - "Английский сонет")
Всяк начинающий наверное мечтал
Неиссякающий источник рифм найти?
Но нужно разные испробовать пути,
Чтоб вознести свои стихи на пьедестал.
Пегас листов целинных земли испахал,
В трудах тяжелых нужно годы провести.
Любому семя знаний трудно прорастить.
Чтоб лавр над головой короною предстал,
Упорство с потом и мозоли на руках,
Уставших комкать, перечёркивать листы
Душе достичь помогут чистой высоты
И дать плоды, не сгнить в бездарных сорняках.
С ленивым музы на Парнасе перемрут!
Ведь нет плодов... Ну, если только мой сопрут...
p.s. рифмы не трожь! там специально (1-й смешанные, 2-й глагольные, 3-й существительные... )