Да все просто.
Серьезная поэзия как творчество подразумевает, кроме "души" и вдохновения, еще, во-первых, достаточно высокий интеллект, широту мышления, образованность - не просто начитанность или диплом, но еще и умение видеть сопряжения между непохожими вещами. Ну, и образное мышление, конечно, тоже должно быть развито. А во-вторых, в ней всегда есть элемент ремесленничества. Хотя бы на самом общем уровне - продумывание композиции, подбор средств художественной выразительности, слов как таковых, ритмического решения (хотя тот же Лисеенко важность ритмики в ряду художественных средств отрицает напрочь), рефренов, развернутых метафор и т.п.
Душепис так не может. Почему?
Во-первых, он, как правило, недостаточно образован и тонок. Еще заметьте, что у нас - я имею в виду, на просторах бывшего СССР - сформировалось явление "трудовой интеллигенции". Не настоящих интеллигентов, а людей с в/о и занятых на канцелярской работе, но без той широты и синкретичности, системности мышления, которая интеллигенту свойственна. Они более образованны, чем курофюреры, но с ними трудно говорить на языке образов и ассоциаций, они их не ловят, зато в их мышлении много штампов, предубеждений и стереотипов. Так вот - душепис зачастую такой недоинтеллигент. В других случаях он вообще неуч вроде Эдельвейса Машкина, который никогда ничего не читал по технике, но пытается изобретать эвристическую машину, у которой внутре неонка.
Во-вторых, он не умеет строить стих, выбирать слова, ритм, рифму и т.п.
В-третьих, он ничего этого не хочет. Ему главное - доказать миру, что у него есть душа. Не скованная разумом, логикой, здравым смыслом и правилами стихосложения, да что там - элементарной грамотностью. Это, по сути, невротик, и стихи для него не самоцель, а лишь средство для удовлетворения невротических потребностей в одобрении и приятии. Поэтому работа над стихом и самообразование его пугают и вызывают агрессию.
И критика душеписа не имеет отношения к литературе. Невозможно дать оценку серьезной поэзии с точки зрения шаблонных концептов. Невозможно оценивать технику, если у тебя внутре неонка. Невозможно понять, о чем хорошие стихи, если ты мыслишь штампами. Ну, и главное - невозможно понять чужую душу, если у тебя постоянные невротические сомнения в наличии собственной.
*так-то большинство талантливых поэтов тоже были невротиками, но их невротизм выплескивался не в стихах, а в других вещах, в этом-то и отличие*
У меня все.