Пора устроить читения. То есть читать и комментировать. Стихотворение переношу сюда полностью, ибо автор имеет обыкновение все сносить.
Ни облачка в небе, оно голубое.
И море такого же цвета. Прилив.
Лежит, словно зеркало. В этом покое
какая-то мистика. Лёгкий мотив
глубинно плывёт в этом замкнутом круге.
Как ракушку слушаешь ( помните, нет?)
Лежу на воде (на спине) в "акведуке",
оставив сознание. Иммунитет.
Дышу, словно рыба в воде, и теченьем
относит всё дльше от берега, вдруг
медуза, такого же цвета, почтенно
ко мне между ног заплывает. Каюк...
Барахтаюсь, снова вернулось сознанье.
И радуга брызг над моей головой.
Ожоги рубином на солнце играют,
a море лежит и не дышит... Покой.
Собственно, из этого можно было бы сделать пикантную смешную зарисовку. Хотя корнерот в принципе способен оставлять весьма нешуточные ожоги, но они быстро проходят, так что можно и посмеяться. Но...
Ни облачка в небе, оно голубое. - Облачко или небо? И где происходит действие? Если на Земле, так небо тут голубое по умолчанию.
И море такого же цвета. Прилив. - Какого цвета? "Прилив" выглядит неуместно: только что о цвете шла речь, и вдруг ни к селу ни к городу - Прилив.
Лежит, словно зеркало. В этом покое - Кто лежит? Небо, море или прилив? В каком "этом" покое? Несогласованность в предложении - бич стихов.
какая-то мистика. Лёгкий мотив - "какая-то" - уже плохо. Само построение предложения плохое, надо "в этом покое есть что-то мистическое".
С приливом автор лажанулся. Слова вроде тот, этот, такой и т.п. лучше не употреблять в стихах без крайней нужды. Это яркий маркер неумения автора найти четкие, ясные и выразительные эпитеты. Очень важно правильно строить предложения, чтобы не получалось перловки вроде голубого облачке.
И еше плохо: т.н. анжамбеманы. При хорошем владении словом и ритмом они могут украсить текст, сделать его более живым и гладким. Это перенос части синтагмы на другую строку. При неуверенном владении словом анжамбеман ломает и бьет ритмографику текста и разрывает метафоры, ухудшая восприятие и делая текст неуклюжим. Поскольку у нас два анжамбемана подряд, ясно, что автор ими злоупотребляет, и действительно, ритм они не улучшают.
глубинно плывёт в этом замкнутом круге. - глубинно плывет? эээ... нельзя так сказать. И опять-таки - каком "этом"? где круг замкнулся?
[i]Как ракушку слушаешь ( помните, нет?) - рАкушку. Ошибка. Вопрос в скобках - тоже не очень хорошо.
Лежу на воде (на спине) в "акведуке"[/i], - зачем уточнять "на спине", вы представьте себе лежание на воде на животе, кому придет это в голову? Зачем брать "на спине" в скобки? часто использовать скобки - портить и разрывать предложение, хуже этого - только приписки в скобочках вроде "ха-ха" или "бывает же!". А зачем акведук в кавычках? и главное - при чем тут акведук? акведук - это водопровод. Либо автор зачем-то лежит в водопроводе, эээ, бред получается, либо он пытается сравнить с водопроводом море, что никак не мотивировано, либо где-то услышал красивое слово и вставил без всякого обоснования. В любом случае, зря он это сделал.
оставив сознание. Иммунитет. - Автор, там в коридоре кто-то сознание оставил, не твое?
Страсть к предложениям из одного слова, которые никак не связаны с предыдущим текстом, автора крайне подводит. Ладно еще "Прилив", он хотя бы как-то связан с морем, хотя неподвижное море как зеркало и прилив - это не очень бьется, прилив обычно бывает с волнами. Но "Иммунитет"? К чему - к сознанию? Автору надо срочно почитать словарь иностранных слов, чтобы запомнить наконец, что такое акведук и иммунитет, ибо я подозреваю, что он и значения слова "иммунитет" не понимает. Или не задумывается о его уместности в данном контексте.
Дышу, словно рыба в воде, и теченьем - Дышу, словно рыба... Жабрами, что ли? Автор, "как рыба в воде" - так говорят о людях, которые хорошо себя чувствуют где-либо. Он в стихосложении, как рыба в воде. Дышать как рыба в воде нельзя. Неверно употреблен фразеологизм. И опять анжамбеман (((
относит всё дльше от берега, вдруг - Запятые, запятые... После "берега" по уму бы точку поставить - у нас тут кульминация наклевывается, ее надо подчеркнуть
медуза, такого же цвета, почтенно - какого-какого цвета медуза? И опять анжамбеман, да что ты скажешь!
ко мне между ног заплывает. Каюк... - Почтенно, извините, что? Заплывает? Это как? Абсолютно не по-русски сказано!
И опять односложное "Каюк". И опять ненужные слова-втычки "такого же цвета".
Барахтаюсь, снова вернулось сознанье. - Эм. Я все пропустила, а у нас ЛГ был без сознания. Правда, упомянуто прежде, что он его "оставил", но это можно трактовать и как "отпустил", и просто "расслабился". Уход в медитацию или потеря сознания в воде чревато летальным исходом. И да, "снова" - оно уже возвращалось?
И радуга брызг над моей головой. - тут более-менее складно, если бы втычку "моей" убрать
Ожоги рубином на солнце играют, - терпимо, но метафора должна передавать реальность, в данном случае - болезненность ожогов, а нам сказали только об их цвете. Не жжет, не болит, не беспокоит, не вздулись волдыри, не... только покраснение. Значит, метафора - в молоко.
a море лежит и не дышит... Покой. - Опять односложное предложение, плохо связанное по смыслу с предыдущими. И почему море должно дышать? Если это апелляция к Тютчеву, так она совершенно излишняя, ведь у нас море даже не ночное.
Что я могу посоветовать автору?
Вообще-то ничего. Ему уже лет 15 пытались советовать, добились только обид на ровном месте.
Что я могу посоветовать авторам с подобными проблемами в стихосложении?
1. Употребляйте только слова и фразеологизмы, значение которых хорошо знаете. Больше читайте, расширяйте словарь. И не попаданцев и ЛР или еще какую-нибудь муру, а серьезную литературу: классику, хороших современников. Лучше Булгаков, чем Маринина. Лучше Олди, чем Рус. Лучше Громыко, чем Котова. То есть авторы с хорошим, качественным и выразительным слогом, иначе, как выражается наш автор, "каюк".
2. Продумывайте, что хотите сказать. Каждая метафора должна работать на смысл, показывать что-то, причем существенное. В ожогах существенна их болезненность, цвет - уже производное, зачем делать акцент на цвете?
3. Отслеживайте ритмику. Не злоупотребляйте никакими средствами и фигурами речи, в том числе анжамбеманами.
4. Учитесь правильно и грамотно строить предложения. Безграмотность убивает всю ценность текста.
5. Убивайте втычки, неинформативность, невыразительность. Стихи должны быть емкими, каждое слово - на своем месте, а не для рифмы или потому что пары слогов не хватает. Учитесь подбирать эти емкие слова. Не разрывайте полотно текста скобками и кавычками, - нужно, чтобы ваши метафоры и иносказании были понятны без уточнений.
6. Написалось как написалось? Перечитайте свежим глазом и выбросьте. Иначе вам никогда не стать поэтом, так и останетесь графоманом, строчащим беспомощную жеванку.
Вот я и написала это. Да, данная работа - это именно жеванка. Халтура.
И это очень печально, что авторы не стесняются выкладывать откровенную халтуру на всеобщее обозрение. Не халтурьте. Никогда.