А вот это понравилось. И сбои ритма мне не мешают.. Может, потому что я сама с ритмом плохо дружу. И тоже учиться нужно многому. Но за мысль точно 5 вам. А ругать никто не будет вас, это точно...К тому же все не так уж плохо.
В своё время меня шпыняли за такого рода ошибки, и я благодарна тем, кто не ленился это делать. Моя задача не отругать, а помочь понять, но если критика будет раздражать - говорите - я улетучусь...)
Вы разбили стихотворение на строфы (в данном случае - катрены по четыре строки) - это значит,
что в каждой строфе должна быть одна и та же схема рифмовки: если в первой строфе 1-ая строка рифмуется с 3-ей, то во всех строфах так должно быть. Если хочется более интересной схемы, то надо менять размер строфы.
Вы можете для более интересного ритма добавить цезуры, как сделали в первой строке первого катрена и некоторых других (схема первой строки:--!--!-!), но эти цезуры обязательно должны быть в каждой строфе на том же месте.
Полезный совет: не смотрите на классиков, которые порой (кстати, крайне редко) отходили от правил, пока не научитесь чувствовать и сочинять на высоком уровне мастерства.
Ещё более полезные советы: читайте статьи по теории стихосложения, чаще читайте стихи высокого уровня, прислушивайтесь к критике и пишите так, как чувствуете - мастерство и понимание ни к кому не приходят мгновенно по приказу )
Если что-то не понятно - спрашивайте - я с удовольствием поясню.
Мне нравятся Ваши стихи, иначе не стала бы критиковать.
Желаю дальнейших успехов! )
Не очень удобно к Вам, как к окну обращаться... Не хотите представиться? Вы - Владимир? Похож... Впрочем, это как Вам угодно.
Конечно, автор пишет не ради правил, а так, как он чувствует, и совершенно в этом прав.
Вы, по моей субъективной оценке, в плане навыков стихосложения находитесь именно на этапе "начальных классов школы". Когда поднимитесь на другой этап, то и разговор будет другой...
Но чтобы подняться от примитивного стихоплётства ближе к уровню поэзии, надо научиться тонко чувствовать ритм и звучание, научиться понимать и применять разные стили...
Вы говорите Маяковский... Но ведь он писал ритмически безошибочно (дольником, а зачастую акцентным стихом), у него точные рифмы и красивое лёгкое звучание стихов... Но Вы, возможно, не знаете, что такое дольник и акцентный стих?..
А что касается современной поэзии... Почему умерла? Я с Вами в этом не согласна.
дата:2016-03-20 23:07
дата:2016-03-20 23:24
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2016-03-21 08:41
дата:2016-03-21 10:53
Вы разбили стихотворение на строфы (в данном случае - катрены по четыре строки) - это значит,
что в каждой строфе должна быть одна и та же схема рифмовки: если в первой строфе 1-ая строка рифмуется с 3-ей, то во всех строфах так должно быть. Если хочется более интересной схемы, то надо менять размер строфы.
Вы можете для более интересного ритма добавить цезуры, как сделали в первой строке первого катрена и некоторых других (схема первой строки:--!--!-!), но эти цезуры обязательно должны быть в каждой строфе на том же месте.
Полезный совет: не смотрите на классиков, которые порой (кстати, крайне редко) отходили от правил, пока не научитесь чувствовать и сочинять на высоком уровне мастерства.
Ещё более полезные советы: читайте статьи по теории стихосложения, чаще читайте стихи высокого уровня, прислушивайтесь к критике и пишите так, как чувствуете - мастерство и понимание ни к кому не приходят мгновенно по приказу )
Если что-то не понятно - спрашивайте - я с удовольствием поясню.
Мне нравятся Ваши стихи, иначе не стала бы критиковать.
Желаю дальнейших успехов! )
дата:2016-03-21 12:23
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2016-03-21 12:31
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2016-03-21 14:33
Конечно, автор пишет не ради правил, а так, как он чувствует, и совершенно в этом прав.
Вы, по моей субъективной оценке, в плане навыков стихосложения находитесь именно на этапе "начальных классов школы". Когда поднимитесь на другой этап, то и разговор будет другой...
Но чтобы подняться от примитивного стихоплётства ближе к уровню поэзии, надо научиться тонко чувствовать ритм и звучание, научиться понимать и применять разные стили...
Вы говорите Маяковский... Но ведь он писал ритмически безошибочно (дольником, а зачастую акцентным стихом), у него точные рифмы и красивое лёгкое звучание стихов... Но Вы, возможно, не знаете, что такое дольник и акцентный стих?..
А что касается современной поэзии... Почему умерла? Я с Вами в этом не согласна.
Всего Вам доброго, Владимир )
дата:2016-03-21 15:12
комментарий отредактирован автором комментария