Воспоминания
Как легко я скользил по весенним дорогам столицы,
там где столько миров неожиданно переплелись,
В переулках пустых я встречал незнакомые лица,
я не знал их имен, но близка мне была вся их жизнь,
Их душа и высокие мысли созвучными были,
с моложавой восторженной пылкостью в сердце моем,
и те звуки и музыка что безнадежно застыли,
наполняли мой воздух собою и ночью и днем,
Были словно обложками собственных книг мемуаров,
беспощадно потертые словно эпохи плащи,
сколько я вдохновения читал на их лицах поджарых,
тех великих безумцев которых теперь поищи.
И хотя они канули в лету и стали как россыпь,
но они наполняли пространство своею игрой,
они были ответом на все непростые вопросы,
они были эссенцией города его душой.
Город словно симфония для фортепиано с оркестром,
механический зверь заблудился в нем жалко скуля,
он отчаянно носится по заколоченным трестам,
находя свой приют на отшибах и даже в полях.
Ну а в центре столицы пространство и время так гибки,
все что трудно постичь здесь слилось в непреложный закон,
вот старик что похож на Эйнштейна играет на скрипке,
он начало с концом, зря вы ищите в нем рубикон.
Для меня были смыслом и радостью редкие лица,
я здесь жил и был счастлив пока находился в пути,
я нырял в переулки и дебри чтоб в них заблудиться,
а провинция мечется в них чтобы выход найти,
Его самые нежные и утонченные звуки,
не исчезли, они до сих пор по алеям парят,
чтоб они мягким пухом легли в распростертые руки,
нужно помнить о них нужно быть иногда с ними рядом.
И я помню о них они были моим вдохновением,
помню все закоулки куда воспаряла душа,
их создал не ремесленник, а человеческий гений,
и лишь помня о них я сказал бы что жизнь хороша.
настроение этого стиха хорошо передано
в композиции Air Dance группы Black Sabbath.
За стихотворение голосовали: Обскурант: 5 ; Dilin45: 5 ; Саша Осень: 5 ; Сика: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2011-07-23 19:39
но РубИкон всё же... маленькая речка... между Италией и Галлией... Её форсировал Цезарь, чтобы...
дата:2011-07-23 20:47
дата:2011-07-23 22:01
просто на буковку И обратил внимание в слове)))
дата:2011-07-23 22:53
дата:2011-07-25 17:35
дата:2011-07-25 22:15
дата:2011-07-26 17:30
дата:2011-07-27 02:53
дата:2011-07-27 12:42
Кстати, реакция бедуина и футуриста во многом чем - то схожа. Вторые тоже с безумством дикарей бросаются на тех, кого как они считают, попирают их дикую дремучую веру.
дата:2011-07-27 19:07
дата:2011-07-27 22:49
Неверно изучать, скажем, философию по Канту или Спинозе. Прежде всего, нужно отталкиваться от личных размышлений и тех мыслей, рожденных в собственной голове. И если бы кого –то например спросили : чья у тебя философия , кантовская или чья – то еще, разумнее будет ответить, что своя собственная, но проверенная на опыте того же Канта пусть. Так и в случае с Бодлером я не перенимал глупо чужие мысли, а прилагал их уже к своим собственным, выработанным в условиях суровой действительности. К слову, я относительно недавно стал читать и писать стихи, поэтому определенная философия была к тому времени образована во мне без вмешательства книг поэтических , ну и философских так же, кстати философии я читал непозволительно мало к сожалению, все больше тяготея к романчикам, неважно что с уклоном к философствованию. А относительно воспевания низменных страстей, то это не самое значительное направление в творчестве Бодлера. Есть у него и кардинально противоположная тематика. Вот она то мне наиболее близка. Порочность я не приветствую, хотя и было у меня нечто со страстью связанное, с похотью даже. Но по мне так, человек, умалчивающий не афиширующий «гадость» чаще всего распутником оказывается в большей мере. Просто он идет без речей пламенных и напыщенных, и действует. Ведь упоминание в стихах «срамного» есть не только признак развращенности. Может быть, это такой вид страстной любви и влечения. Другое дело если это преподносится как открытый призыв к беспорядочной половой распущенности.
Упадничество хорошо уже тем, что выступает против мирового порядка и общества. А я –враг миру, может быть еще не на столько фанатичный, но с определенной опорой, на которую если не двумя ногами встал, то одной точно.
дата:2011-07-29 19:54
дата:2011-07-30 00:37
дата:2011-07-31 03:22