Дремота.
Шоколадно-ванильным шёлком,
Мягко стелется ночью туман.
Разлетается день на осколки,
Разливается сладкий дурман.
Невидимкою, мягко, красиво
Прикасается сладкий сон.
На ресницы ложится лениво,
Засыпаешь дремотой сражён.
И остывший кофе не тронут,
Шоколадный неся аромат,
В сновидениях нежно утонет.
В небе ангелы тихо летят.
Бело-мягким, пушистым пледом,
В гости просится чудо-дремота.
И за нею тихонечко, следом
Ночь туманная... спать так охота.
За стихотворение голосовали: ястреб: 5 ; alexvechta: 5 ; ctvtyjd: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2010-02-15 23:52
дата:2010-02-16 13:23
дата:2010-02-16 16:40
5.
дата:2010-02-16 16:47
"КОФЕ мужского рода".
Нет, Анна. "Кофе" - среднего рода, как и какао. Я не согласен с большинством "думских" нововведений, которые касаются правил русского языка, но конкретно это - вполне логично. Насколько помню из где-то читанного на эту тему, до революции употреблялась другая форма - кофий (кофей?). Вот от неё и пепеполз слову "кофе" мужской род.
дата:2010-02-16 16:48
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/138/
дата:2010-02-16 17:55
дата:2010-02-16 17:58
дата:2010-02-16 18:01
дата:2010-02-16 19:33
...Сергей прочитала, согласна. Спасибо.
...... Наташ когда писала, сама зевала. Большущее спасибо.
дата:2010-02-16 20:09
Я не претендую на законодателя, однако мнение собственное выражу: "Кофеёк", как и все формы любого существительного, "приспосабливаются" к роду. Какой род - такие и формы. Все разговорные слова /уменьшительно-ласкательно-странные/ следуют этому правилу. Разве слово "кофейко" недостойно существования?
Кстати, а из каких ещё соображений вы на стороне омужествления кофя?
дата:2010-02-17 12:41
Язык, конечно, меняется. Возможно, со временем слово «кофе» обрастёт новыми суффиксами. Пусть всё идёт своим чередом, тем более, «кофе» теперь можно употреблять и в мужском и в среднем роде с 1 сентября прошлого года согласно приказу Министерства образования. Если интересно, сходите вот по этому адресу: http://www.koffeeteriy.ru/sredniy.php
Там меня «йогУрт» особенно порадовал.
дата:2010-02-17 12:47
дата:2010-02-17 17:59
А кофе оставьте среднего рода, так загадочнее...
Сергей. +5 конечно!!!
дата:2010-02-17 19:10
.......Сергей так действительно загадочнее, спасибо.
дата:2010-02-17 21:46
1. На логике.
2. На опыте.
3. На интуиции (-;
Этого, пожалуй, достаточно.
Сходил на http://www.koffeeteriy.ru/sredniy.php. Сайт - кака. Создателей - в пятый класс. На десять лет.
"С 1 сентября согласно приказу Министерства образования можно будет употреблять слова совсем не так, как мы привыкли".
Если я был бы не в состоянии воткнуть в тексте пару запятых (по поводу вводных), пошёл бы в попу. Следовательно, рулят те, кто знают и любят русский язык. Для чего вы мне эту ссылку дали? Ну посмеялся я, и что? Ну была же ссылка на Тёмин сайт... Тёма - молодец. Он знает и любит русский язык. Кстати, создатели дерьмового сайта пусть заценят его креативы, чтобы, хотя бы, знали, дебилы, чем отличается "—" от "–".
Вы - тоже молодец. Отстаиваете свою точку зрения. Это (без тени иронии) вызывает во мне глубокое к вам уважение. Хоть и "Ну, а..."
Мы с вами, я думаю, учились по одним учебникам. Просто профессия у меня такая - сомневаться в учебниках (-;
дата:2010-02-18 22:04
Перечитала стихотворение и должна признаться, что меня смущает всё та же строчка: «остывшее кофе не тронут»? По-моему, если «остывшее», то тогда «не тронуто» или я не права?
Валентина, мы Вам, наверное, надоели с этим кофе. Извините, пожалуйста! Стихотворение очень хорошее!
дата:2010-02-18 22:04
дата:2010-02-18 22:17
......Артём прочитала, затронуло очень.
дата:2010-02-19 03:29
Эм. Мне стыдно, но я в стихе вообще на кофе внимания не обратил. Я завёлся именно с комментариев.
"Ссылку на сайт дала, как на источник информации" - ложной информации. Как можно доверять людям, которые рассуждают о языке, не зная его истории, не зная самого языка?
"и так и этак" - тут запятая нужна. Я не докапываюсь. Просто привожу пример. Как считаете, чьё мнение важнее - того человека, кто знает язык (я?), деятелей упомянутого вами сайта, либо ваше собственное?
По поводу логики: просто поверьте, что я знаю лучше, как что писать, чем что считать. Если промахнусь - меня исправят.
А знаете, что самое странное? Лет двести уже учат всех, что кофе мужского рода. А дети его как-то более средним мнят... Почему?
дата:2010-02-19 23:38
Вы не верите, что у кофе два рода? Считаете, что я дала Вам ссылку на источник ложной информации? Согласна, мало ли что напишет не понятно кто. Тогда зайдите на сайт «Грамота.ру». Там говорится о том, что употребление слова «кофе» как существительного среднего рода сейчас признается допустимым в непринужденной разговорной речи. На письме (а также в строгой, официальной устной речи) слово кофе по-прежнему следует употреблять как существительное мужского рода. Приобретение словом «кофе» среднего рода не означает перехода его в склоняемые существительные. Мне кажется этому сайту точно можно доверять. Вот ссылка:
http://www.gramota.ru/spravka/buro/search_answer/?s=%EA%EE%F4%E5
(читайте ответы на вопросы №257524, №256809 и №254407)
дата:2010-02-19 23:44
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2010-02-21 13:49
Думе, Министерству образования, грамоте.ру я бы в таких вопросах не особо доверял. Где там мотивация? Как они это объясняют?
Вот глядите: мы привыкли говорить "я мою окно". И это правильно, дума, министерство, грамота с этим согласны. Но ведь логичнее говорить просто "мою окно". Уж понятно, что не "ты мою", не "они мою".
Пони - в принципе, правильно, не идёт в ту сторону мужской род. Я вообще склоняюсь, что там женский род должен быть. Род притащили с испанского (английского) языка. В русском он действительно выглядит странно, что дети, которые, порою, думают логичнее взрослых, и замечают. Кстати, и с зеброй ровно та же история (по поводу вытаскивания вместе с родом из другого языка). Но тут всё получилось нормально
Про два рода - не верю. Один - средний. "Мало ли кто что напишет" (-:
"Грамота" же у нас недоступна, чего и следовало ожидать.
дата:2010-03-01 21:02
дата:2010-03-01 22:30
дата:2010-03-22 12:05
дата:2010-03-22 22:29
дата:2010-03-23 21:08
дата:2010-04-02 22:41
дата:2010-04-05 18:07
дата:2010-04-05 18:08