Хрустальные бабочки
ранним утром, в час рассвета,
в невесомой тишине,
иллюзорные сюжеты
вспыхнут солнцем на стене:
расцветут цветы желаний
красным веером лучей,
от приснившихся мечтаний
станет в комнате светлей,
и проснутся в доме звуки:
скрип дверей и голоса,
неожиданно певуче
стрелки вздрогнут на часах,
и слова начнут ложиться
на мои страницы снов,
как испуганные птицы
исчезая за альков
звездной ночи, в час бессонный,
в лунном свете кюрасо,
в шар гадальный на ладонях,
отражающий лицо,
где от света дуновенья
в черном зеркале звеня,
хрусталем плывет осенним
стайка бабочек в меня.
За стихотворение голосовали: гемма75: 5 ; 03051966irina@rambler.ru: 5 ; islander: 5 ; Arlinn: 4 ; Frau_Nett: 5 ; Лора: 5 ; : 5 ; : 5 ; svetnikif55: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2014-06-23 00:48
всех благ!(оценка не ставится -5)
дата:2014-06-23 07:14
дата:2014-06-23 09:16
БОльшая часть стиха пролетела сквозь меня хрустальными бабочками, а вот последние две строфы застряли топором. Меня уже не спасти, а стих - ещё можно) Подробнее объясню своё восприятие, чтобы понятно было, почему я опять с претензиями))
От точек, я так поняла, Вы отказались намеренно. Действительно, это диктуется идеей, какие границы для бабочек? Первые четыре строфы без этих границ воспринимаются достаточно легко, правда предсказуемо в рифмах, но не это главное. Главное: бабочки летят по чётко намеченному маршруту, читатель расслабляется, понимая, что здесь его "грузить" не будут, "жевать" не надо, всё само "льётся". До бессонного часа. Дальше фраза "в лунном свете кюрасо" без всяких знаков препинания может иметь двоякое прочтение. Вот если бы: "В лунном свете - кюрасо" - понятно было бы, что стоит этот ликёр, и ничего особенного с ним не происходит. А так как это несклоняемое существительное, без знаков препинания можно ещё и прочитать как, например, фразу "в лунном свете реки", т.е., если у Вас сюжеты способны "вспыхивать солнцем", чего бы и кюрасо не быть источником лунного света, думает читатель и не может связать всё это с последующими строками. Понимая, что всё же имеется в виду первая конструкция с тире, читаем: "кюрасо..., отражающий лицо." Чьё лицо, возникает вопрос? ЛГ? В предыдущей строфе ЛГ, вроде бы, занят тем, что записывает свои "приснившиеся мечтания". В общем, творческий процесс ЛГ в разгаре, а тут вдруг гадальный шар на ладонях появился. На фразе "кюрасо отражает лицо в гадальный шар..." мой мозг завис)) Но это не предел, и Вы решили добить читателя простым словечком "где". Читателю ведь всё надо представить, поэтому, когда автор говорит "где", хочется всё же понимать, где это ГДЕ находится)) "...отражающий лицо, где..." В лице? Там потом ещё страшное зеркало появляется. Так где же оно может быть? В шаре? В кюрасо? Почему ЛГ гадать вдруг решился? Чего зеркало чёрное, если свет всё-таки падает ("от света дуновенья"? Почему хрусталь осенний? Что этот эпитет в себе несёт в соединении со словом "хрусталь"? И главный вопрос: о чём стих? Если сначала я читала в нём тему творчества, то после кюрасо я уже ни в чём не уверенна))
дата:2014-06-23 13:45
дата:2014-06-23 14:11
Вообще-то, Максим, "хрусталь осенний" несёт в себе что-то тоскливо-звенящее. Только намёков на то, что это музыка, в стихе, к сожалению, нет. Зато есть сбивающий с толку гадальный шар...
А стихи "многострадальные", да. Мы становимся старше, и они "растут" с нами, при условии, что мы их редактируем)
дата:2014-06-23 19:19
дата:2014-06-23 19:21
дата:2014-06-23 19:57
дата:2014-06-23 19:59
дата:2014-06-23 10:13
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера..
дата:2014-06-23 11:42
дата:2014-06-23 19:19
дата:2014-06-23 10:14
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера..
дата:2014-06-23 12:30
на мои страницы снов,
как испуганные птицы
исчезая за альков
звездной ночи, -
вот здесь я как бы мысленно ставлю точку -испуганные птицы -слова исчезают за альков звездной ночи...
а вот " в час бессонный в ЛУННОМ свете..."( понятно,почему зеркало черное - света луны не хватает ,чтобы высветить его) плывет "хрусталем осенним" то есть чем-то светлым,прозрачным -стайка бабочек в меня " - может быть это мысли или какие-то воспоминания - и это метафора. Мне вот так кажется . Прошу прощения у автора за "разбор полетов"
дата:2014-06-23 13:40
А вообще, Вы чудо-читатель (это я серьёзно)! Я бы, может, тоже печататься начала, если бы ко мне приходили и построчно писали, что поняли из моих стихов)) Думаю, автор будет Вам рад)
дата:2014-06-23 13:55
Снимки американского ученого, сотрудника Института молекулярной биофизики при Флоридском университете Майкла Дэвидсона. В 1986г., изучая препарат ДНК под микроскопом в поляризованном свете, он впервые обратил внимание на то, что эта картина не только интересна с чисто научной точки зрения, но и просто красива. Восхитившись увиденным, Дэвидсон сделал цветные снимки микропрепарата, а затем стал ставить на столик поляризационного микроскопа самые разные вещества и фотографировать их.«Хрустальные бабочки» — комбинация кристаллов аскорбиновой кислоты (они изображают бабочек), диафрагмы конденсора и полибензилглутамата.
дата:2014-06-23 19:20
дата:2014-06-23 15:05
А .что касается осеннего хрусталя - он именно печальный - это последние отголоски безмятежной поры,воспоминания о теплых летних днях, они так же эфемерны,как эти бабочки.
А в "хрустале лета"(роса) - всепобеждающая радость,жизнь ( они ,росинки,сверкают,как бриллианты ) В хрустале зимы (сосульки) - жесткость.мороз...ну вот так мне кажется. Красивое стихотворение )))
дата:2014-06-23 15:22
дата:2014-06-23 19:20