Life has the only flaw…
Однажды приходится всем поиграть в чёт и нечет,
Томить на весах полумеры расколотых дней,
Стоять на краю и молчать у окна: время лечит...
Перечить ветрам и горячих стреножить коней.
Соблазн выбирать, нарушая границы уделов,
Толкает на подвиг, с лихвой наполняя колчан,
И кажется очень удачным для сбитых прицелов
Предложенный кем-то продуманно-вычурный план.
Пройдя половину пути по разбросанным меткам,
Опомнишься вдруг и поймёшь, что дорога не та...
Чужие синицы порхают беспечно по веткам
И с клином уходит в иную реальность мечта.
Безбожно растрачены дни на пустые забавы,
Где мерой свободы, всего лишь, - длина поводка
До ниши... барьера... И всё же, сказавшие правы:
У жизни один недостаток - она коротка...
За стихотворение голосовали: tbairamukovay: 3 ; Алекс Тим: 5 ; Людмила Витальева: 5 ; Sveta1956: 5 ; Валтар: 5 ; Фдуч: 5 ; maarv: 5 ; natalya_Kozireva: 5 ; Alyona: 5 ; вселенная: 5 ; metod63: 5 ; ТатьянаМаслова: 5 ; милоки7: 5 ; Сашка Волков: 4 ; Владимир_Лисеенко: 3 ; BR: 5 ; strelec64: 5 ; evridika: 5 ; Капелька Яда: 5 ; Санди Зырянова: 5 ; Игорь Гарде: 5 ; Vladimir Matveev: 5 ; Осенний Блюз: 5 ; АнЧаР: 5 ; kit147: 5 ; Cold Ways: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2014-12-06 10:33
дата:2014-12-06 11:13
а запятая не нужна, на мой взгляд...
дата:2017-02-23 01:27
дата:2014-12-06 10:47
дата:2014-12-06 11:11
дата:2014-12-06 11:14
дата:2014-12-06 12:14
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2014-12-06 11:44
дата:2014-12-06 14:50
а, вот, да - пробило на поэзь))
в морозную, ветреную погоду это со мной бывает...
дата:2014-12-06 12:27
дата:2014-12-06 15:09
не могу назвать это полумерами в данном случае, здесь, как бы, наоборот, что ли... и перечисление в связке идёт, как "да" и "нет" к примеру и они довольно чёткие по позициям - беспринципными не назовёшь, короче(стреножить горячих коней - вовремя остановиться, например, выждать время, несмотря на обстоятельства и т.д.)
а "полумеры расколотых дней" - это отдельная песня... страдальческая)) что-то вроде великой депрессии и безысходности бытия...
спасибо за визит))
дата:2014-12-06 12:56
смущают трафаретики (время лечит, сбитые прицелы, про синицу с журавлём, про поводок тоже затёрто).
Сразу скажу для третьих лиц (и для автора) - мои стишики сущая хрень, в чём я согласен на стопицот процентов. Так что, выслушаю всё енто спокойно, если чё
это часть замечаний, ибо лень мне тусить зазря. Пошёл я в баню с веничком
дата:2014-12-06 17:34
хотела не отвечать, раз всё равно
"это часть замечаний, ибо лень мне тусить зазря." потом подумала, что "для третьих лиц" надо всё же пояснить, что замысел в том и был, что "затёртости" у всех в одних местах , а значит понятны каждому, несмотря на иносказательность и глубину мысли
(это уже из серии индивидуальных заплывов и соответствующей подготовки спортсменов))
"трафаретики" нарочно подбирались и не один день - не на коленке писано, короче
Ваш комментарий, для меня, перекликается с комментарием автора fef-24 - ничем не могу помочь обоим, ребята))
дата:2014-12-06 13:55
Слушай, подумать бы вот о чем: стоять на краю и шептать у окна... Я понимаю, что это иносказания, но буквальная картинка - как в м/ф "Остров сокровищ", когда Трелони нарисовал иллюзорный кабак, и пираты попадали с обрыва. Шептать в пустоту? в тишину?
дата:2014-12-06 15:26
по поводу окна сама сомневалась, но по-другому поводу - как-то по-бабьи это... у окна скулить)) а потом вспомнила - дык я ж...)))))
тут, скорее, то, о чём Осенний Блюз говорит - кривовато вышло противопоставление: безрассудное отчаянье, попытка уйти от ответственности или опустив руки(а, может, приняв мудрое решение) утешать себя, что всё пройдёт и время лечит... а у окна - да, намёк на женское смирение(мужики у окна не стоят, наверно)) они стены разглядывают... лёжа))
надо с этой строчкой разбираться, чтобы и со знаками был порядок, и мысль не терялась... буду думать, спасибо))
дата:2014-12-06 20:56
дата:2014-12-06 21:32
глупость какая
дата:2014-12-06 22:30
Это когда стих - серость в яблоках, то там и меньший огрех коробит, ибо на сером фоне все слишком заметно.
дата:2014-12-06 22:39
дата:2014-12-06 23:00
дата:2014-12-06 23:17
ну, вообще-то за одну ошибку(если уж на то пошло) могут и в ВУЗе оценку не снизить(две ошибки - тогда уж точно "4" будет) но и мы ж не на экзамене! когда ж это закончится уже, а? одни второгодники вокруг...
не понравилось стихо - так и пишите в комментах,
не знаете что именно не понравилось - так и скажите,
возникли вопросы - задавайте... на то оно и общение, но если нравится покусывать за лодыжки, не обижайтесь, когда рёбра трещат))
скажу и так, что если бы Санди мне оставила "4" балла, то я была бы довольна и если бы ничего не поставила(из политических соображений) то комментарий - уже приятное внимание, но это ей решать как себя вести, а мне ценно другое...
Вас, АнЧаР, не понимаю откровенно! но пытаюсь))
хотите сказать что-то или просто ищете повод для драки - признавайтесь-ка?
дата:2014-12-06 16:19
заменила, пока, на молчание свой шёпот)) но вопрос остаётся открытым... или так лучше?
просто, тут не совсем противопоставление - перечисление, скорее, но противопоставляющие местами нечаянно:
"Однажды приходится всем поиграть, томить на весах, стоять на краю и молчать у окна, перечить ветрам и стреножить коней." - чтобы препинаки было лучше видно...
так-то
"перечить ветрам" и "горячих стреножить коней"
то же самое, что и
"стоять на краю" и молчать у окна"
по построению имею в виду...
короче, вроде бы - нормально, как я понимаю, но если кто меня переубедит, то буду благодарна))
мне стих нравится и хотелось бы все косяки найти и обезвредить, но... меня надо уговорить да, я - такая)) кроме шуток, если честно))
дата:2014-12-06 22:48
Зато мне не нравится "безбожно растрачены дни", а именно безбожно. Альтернатива вообще не мыслится: что с богом можно на пустые забавы растрачивать? В общем, каким-то лишним слово кажется, не вписывающимся в контекст.
дата:2014-12-06 23:32
не знаю, нужна ли она тут, чтобы её искать...
вот, если бы я сказала так:
Бездумно растрачивать дни - как тогда? будем искать смысл в обдуманном растрачивании?
так мы ж найдём полагаю)))
если серьёзно, то "безбожно" здесь несёт всю нагрузку ибо и означает, что тратить свою жизнь(дни) на пустые забавы - безбожно!
так же можно сказать, что безбожно - это бессовестно, например, как безбожно врать и т.д.
т.е. не по-божески это - так делать... растрачивать на пустое - жизнь одна и она коротка, и не для этого Бог нас создавал, чтобы мы профукали и настоящее и будущее своё и т.д. и т.п. и пр. (запятые не ставлю - боюсь смайлы поналезут одноглазые)))
это как расхожее выражение, понятие такое - весь стих на этом построен, практически, такая задумка...
не знаю понятно ли объяснила, но... как-то так
дата:2014-12-06 23:46
Я поняла, о чём Вы. Видно, я своё видение неправильно объяснила. На мой, субъективный взгляд, это слово просто не очень правдоподобно от ЛГ звучит. И "врать безбожно" можно сказать, конечно, но так обычно говорят глубоко верующие люди, остальные останавливаются на "бессовестно врать". Может, я не права, не знаю. Просто своим видением поделилась. Кстати, вариант с "бездумно" меня к поиску альтернатив не побудил бы)) Я бы согласно головой покивала и молча бы у окна с ЛГ постояла)
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2014-12-07 00:05
да и сам стих, собственно, об этом, если откровенно, просто, я завуалировала мысль, что бессмысленно искать кошку в тёмной комнате - её там нет, не нужно пытаться прыгнуть выше головы и тратить время на поиски эликсира - чудес не бывает...
я просто в лоб не хотела, но в черновике эта строфа звучала ещё более "набожно" - нравоучительный апогей там был так что - Вы правы)))
поднимаю образ набожности на современный уровень, а то всё бабулька в платочке, да юродивость - прошлый век
дата:2014-12-07 09:38
Лично Ваши религиозные взгляды я вообще не хотела задеть, извините, если задела своим комментарием.
дата:2014-12-07 16:35
наша беседа никак не задевает моих религиозных чувств)) наоборот - благодаря Вам я могу поведать миру о чём, собственно, стих, а нравоучений никто не любит, всегда ищу другие пути...
а "растрачивать" можно и будучи верующим - я вот растрачиваю своё драгоценное время просиживая у компа - чем не пустая забава?
если смоделировать на сайт, то я здесь уже 5 лет, а кто-то недавно пришёл, но отличаемся мы лишь длиной поводка, потому, что всё равно оба только в рамках сайта значимы...
так же и в жизни: кто-то учился, женился, стал мером города и уважаемым человеком - всего добился, но похоронен будет рядом с бабушкой, проработавшей всю жизнь уборщицей на заводе...
никто не свободен от смерти, все на поводке, хотя казалось всю жизнь, что можно что-то изменить(об этом стихотворение) самому или следуя чужим советам иногда заводящим в тупик - кого винить?
бывает, что выбрав путь и пройдя половину жизни, понимаешь, что всё не так, но уже поздно, казалось бы, что-то менять(чужие синицы, несбывшиеся мечты-журавли) тогда призадумаешься: а в чём смысл жизни вообще? семья, работа и что дальше? та же смерть - конец жизни и неважно кем ты был - всё пустое перед лицом смерти... мы не свободны
но выход есть))
надо только понять зачем мы живём, в чём смысл жизни и смерти, почему всё так происходит и кому это нужно, что ждёт нас впереди... тогда многое станет на свои места и появится цель, а с ней всё изменится в нашей жизни!
где искать ответы на вопросы?
конечно там, где они есть и у того, кто знает о нас больше чем мы сами - у Создателя...
все мы рано или поздно приходим к этому, пусть и разными путями и как бы не ерепенились и не выдумывали своё, а перед смертью каждый вспомнит Бога - это заложено...
вопросы религий не будем затрагивать - не хочется опускаться до бессмысленных споров ибо нет в них истины, всё суета сует и вечная суета...
каждый сам решает чему верить - это зависит от внутренних качеств самого человека, от обстоятельств и прочих условностей, самое главное - это результат, он и покажет кто был прав, а пока... заблуждаемся, ищем, спотыкаемся и снова выходим на поиски и счастливы те, кто нашёл верную дорогу...
время покажет кто был на правильном пути, а кто ошибался, но сейчас каждый верит в то, во что верит и делится с окружающими своим опытом, я верю в единого Бога, верю в то, что записано в его послании к людям - Библии и на этом строю свою веру в будущее, но... это уже другая история, как говорится))
вот о чём я думала сочиняя это стихотворение!
Спасибо, что дали мне возможность выразить свои мысли в прозе))
Спасибо, что уделили внимание моему скромному опусу))
Всегда приятно с Вами беседовать! и, пожалуйста, не бойтесь меня обидеть - это невозможно)) я всегда рада общению с интересными людьми и принимаю любую форму предложенную самим человеком, так что можете говорить всё, что вашей душе угодно без купюр и страха быть непонятой
дата:2014-12-07 22:08
А страха быть непонятой у меня давно нет, условия закаляют)) Вот людей обижать не хочется - это да. Хорошо, что Вы так щедро поделились авторской задумкой. Зовите, если ещё захочется перейти на прозу))
дата:2014-12-07 22:43
я Вам больше скажу - кажется, все самые длинные комментарии на этом сайте принадлежат мне
ну и ладно)))
если бы я не надеялась на то, что хоть какая-то польза от моего здесь пребывания есть(мне или кому-то другому, кто читает мои стихи или рассуждения о жизни) то я бы так долго не выдержала, наверно))
столько всего было за пять лет, что...
а никого не обижать - это целое искусство!
на "прозу" можете заходить без стука и особого приглашения - всегда рада общению))
дата:2014-12-07 10:12
дата:2014-12-07 16:39
про короткую жизнь или...
рада тебя видеть, Пётр))
даже себе не представляешь как!
дата:2014-12-07 13:50
Всех благ!
дата:2014-12-07 16:44
я рада, что Вам понравилось и что картинка сложилась - это приятно слышать)) всё остальное не столь важно, хотя надо стремиться к лучшему, чем мы все тут и занимаемся, собственно, а уж там как получается, конечно, и у кого на что хватает)))
спасибо, что заглянули, Alyona...
дата:2014-12-07 18:07
дата:2014-12-07 18:37
Александр, Вы просыпали специю на больную мозоль!
и не только мне, наверное))
но я так рада Вашему проявлению, что даже голова перестала болеть ; )
дата:2014-12-07 22:50
дата:2014-12-07 23:00