Автор: Латунский
Рейтинг автора: 214
Рейтинг критика: 1 554
Дата публикации - 18.02.2011 - 17:18
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.6
| Дата: 02.02.2011 - 01:02
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Лаборатория критика Латунского. "Безнаказанность" автор Y.K.

Уважаемые поэты, учиться нужно не только на чужих достижениях, но и на чужих ошибках. Поэтому сегодня мы рассмотрим стихотворение Ефима Грубого «Безнаказанность».

Пускай сильней ты и умней,
И у тебя намного лучше,
В первых же строчках мы видим невозможность общения на равных, и недовольство героя этим, но в то же время попытку нивелировать неравенство персонажей. Вторая строка оставляет впечатление недописанной: что именно лучше?

И свысока всегда видней,
Гаданья на кофейной гуще...
Следующая строка ставит читателя в тупик. «Свысока» – имеется в виду, что герой смотрит свысока, надменно? Или «с высоты»? По смыслу правильнее «с высоты». Что именно видней? – в стихе не указано. При чем гаданья на кофейной гуще? Первое четверостишие больше похоже на набор фраз, улавливается только общее недовольство одного персонажа другим из-за превосходства последнего. Рифма умней-видней – не очень профессиональная, хорошая рифма должна быть по разным частям речи, а не по сравнительным степеням прилагательных, как тут.

И зависть даже не порок,
Ты просто так уже привыкла,
Теперь мы говорим о зависти. Но автор не указывает, кто и кому завидует. Возможно, его лирический герой завидует тому, кто «сильней ты и умней»? Как именно привыкла героиня?

Там,наверху вздымать налог,
Что "совесть"головой поникла...
Бросается в глаза глагольная рифма привыкла-поникла. Слова «так», «там» являются неинформативными, применяемыми скорее для ритма. Это тоже признак слабого владения стихотворной техникой. Налог вздымать нельзя. Его можно поднимать или взимать. Что имеется в виду? Что значит «совесть головой поникла», и почему слово «совесть» взято в кавычки?

Ведь сладок миг,когда стихи,
Как мимолётные виденья
Рождают смысл,но как грехи,
Ты режешь,СТАВЯ ударенья...
«Мимолетные виденья» – строка позаимствована у Пушкина, и сравнение стихов и мимолетных видений не очень корректно. Сравнения должны быть точными и емкими, а не просто ради красного словца. Далее, стихи вряд ли рождают смысл, они его содержат. Опять бросается в глаза неудачная техника: стихи-грехи – избитая рифма, виденья-ударенья – грамматическая. При чем грехи? Автор, видимо, не знал, какую подобрать рифму к слову «стихи». Что именно режет героиня? Почему не надо ставить ударения?
Очевидно, прав один из комментаторов данного стихотворения, который с сожалением заметил: «Вот таков удел литературных редакторов. Грустно...». Вероятно, все стихотворение посвящено строгому редактору, который заметил неверные ударения в стихах начинающего автора. Замысел понятен: ставя ударения, редактор как бы ставит печать несоответствия на произведениях несчастного новичка. Однако вызвать сочувствие к герою автору не удалось. Наверное, потому что ударения все-таки надо ставить верно и не жертвовать грамматикой ради красоты стиха.

Да отольётся всё сполна!
И скромностью повеет в душу,
Гнев «обиженного» поэта понятен, хотя скорее смешон. Но чьей скромностью повеет в душу?

Придёт девятая волна..,
И выбросит тебя на сушу...
Последние строки наводят на мысль, что во взаимоотношениях поэта и редактора не все – на чисто деловой основе. Скорее, поэт влюблен в суровую редакторшу, и ее требование расставить правильно ударения воспринимает как отказ в чисто женской благосклонности. Последние две строки – это реакция мелкой натуры, которые иногда, к сожалению, встречаются среди мужчин: раз ты меня не любишь, тебя накажет… (Бог, судьба, «девятая волна» – правильнее было «девятый вал»). Впрочем, возможно, я ошибаюсь, и эти домыслы лишь спровоцированы недостаточным искусством автора в описании своих переживаний.
Общее впечатление – не самое благоприятное. Стихотворение выглядит как набор разрозненных, плохо или вовсе не связанных между собой эмоциональных выкриков, оставляет неприятный осадок своей агрессивностью. В комментариях ваших уважаемых модераторов я читал, что данный автор ранее публиковал прекрасные лирические стихи, но, к сожалению, лишен возможности с ними ознакомиться, а этот глубоко личный пасквиль не отличается глубиной и мастерством исполнения. Что ж, будем надеяться на дальнейшее знакомство с прекрасной лирикой Е.Грубого…
Искренне ваш.

За стихотворение голосовали: Лидаза: 5 ; Эсхар: 5 ; @Kisynia@: 1 ; Марьюшка: 5 ; алиса: 5 ; Ingmar Dawigadow: 5 ; сиреневый туман: 5 ; Ирина Чеботникова: 5 ; semenytch48: 5 ; Махова: 5 ; : 5 ; demboss: 5 ; Анна Леун: 5 ;

  • Currently 4.29/5

Рейтинг стихотворения: 4.3
17 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • demboss   ip адрес:85.202.231.168
    дата:2011-02-18 17:35

    уау, какой разбор полетов! )) прям зачиталсси. А фамилия критика - Латунский - просто-таки рождает во мне желание попросить рецензию на мой стиш "Маргарита"

    "...Маргарита, став ведьмой, первым делом полетела к дому, где жил критик Латунский" (c) - жду ответного полета, ахахах
  • Анна Леун   ip адрес:217.118.64.36
    дата:2011-02-18 17:43

    Спасибо Вам огромное за то, что Вы артикулировали то, что ощущали многие, но не набрались смелости это сказать. Своим творчеством Вы ярко показываете очень важную, на мой взгляд, вещь - принципиальную антиэлитарность поэзии. Очень хочется познакомиться с Вашими стихами! С уважением.
  • Гость   ip адрес:46.118.111.16
    дата:2011-02-19 01:05

    Анна, натолкнули на мысль... Разовью в ближайшем Тиамфе Благодарю!
  • sasha1956   ip адрес:95.153.176.69
    дата:2011-02-18 17:44

    Г-н Латунский, Вы взялись за благородный, но неблагодарный труд. Пример - участь Вашего булгаковского прототипа. На таких разборах действительно можно и нужно учиться. Стихосложению тысячи лет. Примерно столько же это считается наукой. А мы, порой, за счет быстроты мышления, общей эрудиции и еще чего-то, научились лучше людей из своего окружения рифмовать ромашки - тормашки и начинаем считать себя Великими, осчастливившими этот мир. Для приличия, хотя и с неохотой, пропускаем вперед Пушкина и все. Поэтому и полезны Ваши разборы. Дураки обидятся (и ладно), умные сделают выводы и станут умнее. Если разбомбите любой мой стих - буду только благодарен. Спасибо.

  • demboss   ip адрес:85.202.231.168
    дата:2011-02-18 17:49

    да, критиковать - это талант. и у данного Автора он есть.
  • колючка   ip адрес:92.127.248.24
    дата:2011-02-18 17:50

    Умные подумают, а дураков здесь нет
  • колючка   ip адрес:92.127.248.24
    дата:2011-02-18 17:49

    Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя;
    То, как зверь, она завоет,
    То заплачет, как дитя,
    То по кровле обветшалой
    Вдруг соломой зашумит,
    То, как путник запоздалый,
    К нам в окошко застучит.


    Выткался на озере алый свет зари.
    На бору со звонами плачут глухари.

    Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
    Только мне не плачется - на душе светло.

    Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
    Сядем в копны свежие под соседний стог.

    Попробуйте это. Немного помогу. В первом, засилье глагольных рифм.
    Второе. 1 Глухари не плачут . Они поют только на току, во время брачного танца. До плача там очень далеко.Утром, до рассвета, а не вечером, как в стихотворении
    2 кРИК иВОЛГИ, ТОЖЕ ДАЖЕ ОТДАЛЁННО НЕ НАПОМИНАЕТ ПЛАЧ.
    3 Иволгу в дупло, можно посадить только , поймав её. И больше не как. Она туда даже спасаясь не залетит
    4Сядем в копны свежие под соседний стог.-Как можно сидеть в копнах и стогу одновременно?
    Если учесть, что это разное.
    Вы жалки, в своём стремлении казаться умным.
    Извинитесь за свои придирки, перед авторами сайта, если Вы мужчина.
  • Bo!tik   ip адрес:217.173.19.11
    дата:2011-02-18 18:00

    Да чё ж все так упёрлись-то в двухсотлетние стихи? Ну давайте стихи при лучине писать - Пушкин же так делал...
  • Гость   ip адрес:46.118.108.100
    дата:2011-02-18 18:02

    Колючка, а откуда такая агрессия? Вы оскорбительны в своих нападках. Стыдно за Вас. Я знаю, что Вы крайне отрицательно относитесь к критике и к теории стихосложения, хотя понять эту позицию я лично не в состоянии. Но надо же уважать позицию и других людей - тех, кому важно не просто выплеснуть свои чувства и мысли, а сделать это грамотно. Так что извиняться, Василий, должны Вы. С ув., модератор.
  • алиса   ip адрес:91.197.17.8
    дата:2011-02-18 18:03

    Простите,Василий, что вклиниваюсь, но по поводу первого примера - 200 лет назад глагольные рифмы не считались примитивными.

    А по поводу второго - для 15-ти летнего мальчика, а именно столько было Есенину в 1910 году, стих прекрасно написан.
    комментарий отредактирован автором комментария
  • Сика   ip адрес:87.175.100.249
    дата:2011-02-18 22:53

    Глагльные рифмы и сейчас не примитивны,если они красивы.
  • Tesla   ip адрес:217.173.19.11
    дата:2011-02-19 00:19

    В последнее время прихожу к выводу, что главное в креативе - смысл. Если интересен креатив, не обратишь внимания на упущения. А если убог по содержанию, -никакое исполнение его не спасёт.
  • Гость   ip адрес:46.118.108.100
    дата:2011-02-18 18:04

    Удалила единицу автора "Колючки", так как она относилась не к самому разбору (верные, неверные выводы и замечания), а к принципиальному вопросу критиковать-не критиковать. Позицию Василия мы все знаем. Но не все ее разделяют. С ув., модератор.
  • Махова   ip адрес:217.118.81.18
    дата:2011-02-18 18:11

    Согласна почти по всем пунктам...
  • колючка   ip адрес:92.127.248.24
    дата:2011-02-18 18:24

    Уважаемые модераторы. А почему такой взрыв?
    Я привёл стихи авторов, которых никто не может назвать тупыми. Разобрал немного их произведения. Спросил у Человека, который здесь Всех учит писать стихи, как отнестись к этим ляпам. И что в ответ.? Вы прекрасно знаете, для того что бы я так написал, надо меня сильно разозлить. Автор меня разозлил. Пусть разберёт стихи( вернее отрывки) Мы же на них учимся.И не Вам говорить, что так писали 200 лет назад. Я тогда буду говорить, так пишут сегодня. И верните оценку. А то получается игра в " одни ворота"
    Санди Зырянова ip адрес:46.118.108.100
    дата:2011-02-18 18:04
    Удалила единицу автора "Колючки", так как она относилась не к самому разбору (верные, неверные выводы и замечания),
    Санди, моя просьба как раз и заключается в том, как Автор, который учит нас писать, относится к стихам, на которых учатся писать стихи. Ничего личного. Просто жажда образования. Вдруг,авторы, чьи я стихи привёл в пример, тоже неучи
  • Гость   ip адрес:46.118.111.16
    дата:2011-02-19 01:04

    Василий, мы оба прекрасно понимаем, чего именно Вы хотели. Вы постоянно подчеркиваете, что классики писали без учета тех правил, о которых мы говорим сегодня, и писали прекрасно. Но нынче-то правила изменились. И это нормально: поэзия развивается, так же, как развивается физика, химия, кино, живопись и т.п. Так что нельзя к классикам 19-го, скажем, или даже середины ХХ века подходить с нынешней меркой.
    А почему Вы, собственно, злитесь? Я-то понимаю, почему. Но злиться плохо. В конце концов, никто никого не заставляет писать грамотно, красиво, тонко, одухотворенно, если у вас так не получается. Все разборы и советы - для тех, кто хочет это делать. Подумайте над этим.
  • колючка   ip адрес:92.127.248.24
    дата:2011-02-19 17:22

    Ндаааа, Санди. Нет слов, раз Вы так обо мне подумали.
  • Гость   ip адрес:46.118.106.154
    дата:2011-02-19 17:58

    Извините, Василий. Подумала, честно говоря, не очень хорошо. Потому что оскорблять человека только потому, что Вы против самой идеи критики, - некрасиво. Понимаете меня? В конце концов, нас не заставляют прислушиваться. Нас заставляют задумываться об уровне наших собственных стихов. А уж выводы делаем сами.
  • Ирина Чеботникова   ip адрес:95.72.223.37
    дата:2011-02-18 19:08

    Интересно и познавательно! Чувствуется твёрдая рука профессионала. И это хорошо! Сайту нужен такой критик. И не надо настаивать на том,
    чтобы г-н Латунский выставлял свои стихи. Насколько я поняла --- у него совсем другая задача. Спасибо!
  • lena.shishliannikova   ip адрес:94.233.106.69
    дата:2011-02-18 19:25

    Г -н Латунский, спасибо за Ваш труд! Тех, кто ценит Вашу критику большинство, а значит, Ваша лаборатория необходима!
  • Ingmar Dawigadow   ip адрес:95.188.54.53
    дата:2011-02-18 19:33

    Жесткий разбор, бескомпромиссный!
  • Марьюшка   ip адрес:89.107.202.232
    дата:2011-02-18 19:53

    Всё прочла и со всем ознакомилась, рада, что есть люди знающие что и как надо писать, а нам не грех и помолчать,когда умные люди говорят.Скажу лишь спасибо за вашу работу.
  • @Kisynia@   ip адрес:217.118.81.23
    дата:2011-02-18 20:22


    комментарий отредактирован автором комментария
  • алиса   ip адрес:91.197.17.8
    дата:2011-02-18 20:53

    Наташ, чесслово, пока ты не заговорила об этом, всё было спокойно, никто, на мой взгляд, никаких провокаций и в уме не держал. И пятерочки - обыкновенные пятерочки за подробный анализ СТИХА, а не автора. Не накаляй атмосферу.
  • Bo!tik   ip адрес:217.173.19.11
    дата:2011-02-18 21:02

    А что, Ефим у нас неприкосновенный? Да и откуда новому человеку на сайте знать всех неадекватов... Разбор как разбор, ничего особенного.
  • @Kisynia@   ip адрес:217.118.81.23
    дата:2011-02-18 21:20

    Да нет тут неприкосновенных. Всё вы прекрасно поняли.
  • Эсхар   ip адрес:92.49.224.183
    дата:2011-02-18 21:54

    Во, опять два лагеря, за и против, я за, потому что всё по делу. Ты язвишь и в ответ получаешь, значит сам виноват. Надо жить дружно!
  • Анна Леун   ip адрес:217.118.64.36
    дата:2011-02-19 18:02

    Работа критика требует сосредолоченного, а не экзальтированного состояния души. Нам не навязывают свою стихию, а указывают тактично на недочёты и положительные моменты в стихотворчестве. Порой бывает так, что за всплеском эмоций мы не слышим себя. Так что давайте-ка будем прислушиваться к конструктивной критике и благодарить человека за то, что он тратит своё драгоценное время для того, чтобы помочь поэтам совершенствоваться. Ведь на ошибках учатся.
  • Анна Леун   ip адрес:217.118.64.36
    дата:2011-02-19 18:06

    СосредоТоченного (простите за опечатку).