Автор: Эдмунд Дантес
Рейтинг автора: 566
Рейтинг критика: 5 819
Дата публикации - 08.05.2013 - 09:35
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.9
| Дата: 10.08.2011 - 23:28
Рейтинг 5
| Дата: 25.01.2013 - 20:47
Рейтинг 5
| Дата: 22.01.2014 - 10:06
Рейтинг 4.8
| Дата: 24.03.2014 - 08:20
Рейтинг 4.8
| Дата: 13.10.2013 - 09:34
Рейтинг 5
| Дата: 19.02.2015 - 10:05
Рейтинг 5
| Дата: 01.09.2013 - 09:35
Рейтинг 5
| Дата: 31.12.2015 - 12:29
Рейтинг 5
| Дата: 25.05.2013 - 09:23
Рейтинг 5
| Дата: 01.02.2014 - 18:32
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Горечь утраты

На краю дороги, где под пылью
Вилась черным змеем полоса,
Днем и ночью еле слышно плыли
Голоса.

Рядом одинокое стояло
Дерево, как на отшибе храм
Лило слезы и себя хлестало
По щекам.

Отрывались и летели листья
В опустевший, позабытый дом,
Как с насмешкой посланные письма
Ветерком.

И преодолев разлуки мили,
Знать, всему на свете есть свой срок
Никому ненужные ложились
На порог.

Бились пульсом дни воспоминаний
Словно воды рек о берега
В розовых рассветах затихая
На века.

Все года, омытые печалью,
Отливались формой золотой
И под мирным небом превращались
В перегной!






За стихотворение голосовали: vedgena1: 5 ; natalya_Kozireva: 5 ; Вика Странглия: 5 ; mmoshenkov: 5 ; вселенная: 5 ; isamama: 5 ; Александр Ковыль: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
7 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • isamama   ip адрес:178.204.71.163
    дата:2013-05-08 09:44

    Интересно написано!
  • Эдмунд Дантес   ip адрес:71.212.245.50
    дата:2013-05-08 22:14

    Рад, что вам понравилось
  • natalya_Kozireva   ip адрес:109.206.45.222
    дата:2013-05-08 21:42

    Рада ТЕБЕ, Эдди....)))
    ОЧЕНЬ СТИЛЬНО ПОЛУЧИЛОСЬ...
  • Эдмунд Дантес   ip адрес:71.212.245.50
    дата:2013-05-08 22:14

    Привет, Наташа, ты пропустила мой предыдущий визит ))
  • Махова   ip адрес:85.26.186.163
    дата:2013-08-25 03:53

    нуу... даже не знаю что и сказать)) но раз вы сам попросили, то...
    диагноз тот же, Эдди

    при всей красивости фраз и образов, безусловной мелодичности и т.д. и т.п. после вдумчивого чтения возникает столько вопросов, что теряешься в приоритетности;
    своей заколдованностью напоминает "тексты британских учёных" - когда в словах буквы перепутаны, но читается вроде как нормально;
    за счёт того, что(надо отдать должное) во время плавного чтения нет времени думать(да и не особо-то хочется, надо сказать)) ибо некогда)) кажется, что всё очень даже красиво: и сочетания фраз, и образы, и вроде как понимаешь об чём речь, но... не тут-то было)) потому что по прочтении хотелось бы иметь чёткое представление, а его нет - о чём стих?
    начинаешь возвращаться к тем самым красивым словам и фразам - вроде бы всё понятно и в то же время возникают вопросы ответов на которые нет ни в стихотворении, ни в подсознании и только лишь интуиция, да жизненный опыт пытаются помочь представить о чём думал автор когда воял сие;
    вот, к примеру, как понять
    на краю дороги плыли голоса, а рядом стояло дерево - ?
    надсмехающийся, вполне реальный... ветерок, посылающий вполне реальные письма - метафора вокруг себя обернулась))
    про сроки тоже как-то непонятно вышло в связке с милями и ненужностью - чьё всё это, сер? к кому относятся эти слова? я имею в виду правильность речи, а не образность момента - надеюсь вы меня понимаете))
    бился пульсом груз... словно воды рек о берега при этом угасая в розовом и...на века - мне кажется, что эта шифровка понятная только вам ещё и тяжеловесна как метафора, потому что мне как читателю совершенно непонятно как можно одновременно биться пульсом и угасать на века без всякой последовательности будучи грузом(тяжким, я так понимаю) воспоминаний... как минимум нелогично, сударь))
    ну. последнее, что врезалось - превращение лет(пусть и умытых печалью) в перегной посредством громких звуков набатов - прошу прощения. но набат прежде всего предупреждение, а уж потом тревога по смыслу, так что бить набат - это оповещать, следовательно превращаться в г... от всякого громкого звука не очень удачный выбор для.. годов)))

    конечно, умному человеку примерно понятно, что именно вы хотели передать используя эти образы и фразы, а другому просто... нравится фантик)) но дискомфорт присутствует ибо слишком много беспорядка на смысловую единицу то бишь строфу и никаким "анжамбеманом" тут не прикроешься уже))
    я сама, как вы знаете, тяготею к такой манере написания и злоупотребляю завуалированностью мысли порой, но за её ходом всё таки надо следить невзирая на желание подать красиво

    похоже на какую-то игру, но я могу и ошибаться. конечно...

  • Эдмунд Дантес   ip адрес:71.212.227.134
    дата:2013-08-25 07:12

    Пожалуй стоит начать с того, что и для меня и для вас будет радость. Так как из всего вами написанного, скажем 10% - рациональное зерно, все остальное - переливание.
    Объяснять стихи дело неблагодарное, примерно также как объяснять шутки. Вы, надеюсь понимаете, о чем я. Все же кое-какие пояснения дам, дабы отплатить вам за уделенное мне время.
    И так: мой один из основных принципов - это называть стих так, чтобы читатель отталкиваясь от названия мог сразу настроиться верно и на этой основе использовал свое воображение и отрывался немного от прозаического (приземленного) восприятия. Это к вопросу - "о чем стих".
    Дальше вопрос про голоса и дерево, вкратце - первые два четверостишия о трагедии и причине ее и об осознании невозвратимого. Дорога и дерево непосредственные "участники" и еще дерево как символ жизни и человека.
    Про сроки и мили, суть вопроса не очень ясна, так вы очень сумбурно выражаетесь, в любом случае - эта строфа опять же метафора о том, что то, что уже оторвалось(по стиху - умерло) никому не нужно, НИКОМУ. Понимаете?
    И наконец про "груз воспоминаний" - вот тут вы правы да, нелогично груз не может угасать. Это правда упустил, признаю. Надо пересмотреть. На счет всего остального все логично: в розовых рассветах, то есть с каждым новым днем. На века значит, становиться малозначимым или незначимым совсем.
    Последняя строфа воспринята вами слишком буквально плюс очень прозаично. Но вполне возможно, что я попытаюсь избавить ее от этой провокации, я о набатах.
    Поэтическая логика и математическая весьма разные вещи, хотя они как понятия и имеют однокоренное(одинаковое) слово в своих определениях. Есть вещи которые анализируются мозгом и это правильно, а есть вещи которые мозг не в силах ни понять ни объяснить, так как некоторые вещи и явления в нашей природе не объясняются, а проживаются. И мозг здесь бессилен. Но как же так, - скажет себе мозг, - я всемогущий и поэтому я найду всему объяснение и пусть оно будет идти в разрез даже с собственной верой, не говоря уже о природе, но все же я - МОЗГ!
    Явлениям даются ложные определения, и эти определения без явления как основы - всего-навсего "умные" слова.
    И это одна из многих человеческих бед.
    Спасибо еще раз за время потраченное на меня, хотя может вовсе и не потраченное
    P.S. Вот здесь вы хотя бы попытались что-то объяснить, и по-этому я откликнулся с откровенным ответом. Не люблю когда ерничают!
  • Махова   ip адрес:85.26.184.33
    дата:2013-08-25 15:35

    а я с друзьями и приятелями(коими считаю всех завсегдатаев) предпочитаю общаться в лёгкой манере непринуждённого юмора и даже ёрничество никак не отразится на моём добром отношении к знакомцам))

    Эд, я же не зря сказала, что мне не надо ничего объяснять - я понимаю)) и про дерво и про листья и даже про набат)) но...
    я говорю вам о русском языке и правильности построения фраз и предложений! всего лишь...

    на краю дороги плыли голоса...
    на краю - это конкретное место, возможно вы хотели сказать по краю дороги, по-над краем и т.д. но в любом случае это движение - так?
    и вдруг стояло дерево, да ещё и рядом! рядом с чем? с проплывающими голосами? - но как это так? скорее наоборот бывает и голоса могут проплывать рядом со стоящим деревом, хотя, так и не понятно чего они там вообще делали все - какой смысл?
    дерево стояло - ни на пути, ни вдалеке, а тут же... на краю, где плыли голоса - это неправильное постороение и всего лишь оттого и запутывает, потому и отвлекает...
    ещё раз повторю для ясности, что я-то понимаю что вы хотели сказать, но учитывая правила русского языка получилось совсем не то что вы хотели - речь идут только о правильности построения фраз, а не о том, что набаты символизируют...
    и вы правы - объяснять смысл сказанного всегда трудно и чувствуешь себя порой нелепо ибо невозможно объяснить то, что, хоть и выразил одним словом или фразой, может значить гораздо больше и не каждый в состоянии это понять(но мы ж не такие, Эдди
    и потому не стоит видеть во мне врага... плиз))
    но если вам не нравится моё присутствие - намекните и я больше не стану высказывать вам своё мнение, а ещё лучше напишите себе в анкете(где "немного о себе" - Белая лига
    и тогда вас вообще никто не потревожит нелепыми замечаниями)) согласно правилам...
  • Эдмунд Дантес   ip адрес:71.212.227.134
    дата:2013-08-25 21:27

    Отвечу позже.