Автор: Rumata
Рейтинг автора: 2 208
Рейтинг критика: 2 699
Дата публикации - 18.07.2013 - 00:23
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.8
| Дата: 01.06.2011 - 08:10
Рейтинг 4.8
| Дата: 02.07.2011 - 13:01
Рейтинг 4.8
| Дата: 28.05.2011 - 22:35
Рейтинг 4.8
| Дата: 01.08.2011 - 18:30
Рейтинг 4.8
| Дата: 08.07.2011 - 17:05
Рейтинг 4.8
| Дата: 12.06.2011 - 09:14
Рейтинг 4.8
| Дата: 09.02.2012 - 16:26
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Счастливые духи (Цикл Наири)

Где вы горы – неба своды? Где вы реки – медоносы?
По границе небосвода - там Лусин созвездья косит.
По границе у Евфрата, у истоков этих вод,
Где Каджи у Арарата нас к бесстрашию зовёт!

О, народ трудолюбивый, - независим, добр в сердцах!
Гордых гор впитавший силы, грозный точно Цовинар!
Тихим путником по миру справедливый ходит Бахт,
Пусть он дом Ваш не покинет, принесёт удачу Вам!


Словарь

ЛУСИН («луна»), в армянской мифологии антропоморфная персонификация луны. Согласно мифу, однажды юноша Л. попросил у матери, державшей в руках тесто, булочку. Рассерженная мать дала пощёчину Л., от которой он взлетел на небо. До сих пор на его лице видны следы теста.

КАДЖИ, Каджк (кадж, «храбрец»), в армянской мифологии духи бури и ветра. Выступают то уродливыми (иногда их отождествляют со злыми духами - с вишапами и др.), то светлыми, красивыми и добрыми. К. живут на высоких горах, в скалах, пещерах, в глубоких оврагах, имеют там дворцы. Эхо в оврагах и на горах - это голос К.

ЦОВИНАР, Цовян («морская»), в армянской мифологии дух грозы, персонификация молнии или зарницы. Согласно мифам, Ц. - гневная огненная женщина, во время грозы скачущая на огненном коне в облаках; она посылает людям живительный дождь или вредоносный град.

БАХТ («судьба»), в армянской мифологии персонификация судьбы. Б. в облике седобородого старца, сидящего на небе или на высокой горе, определяет судьбу каждого человека. Его предначертания фиксируются Грохом в особых книгах или на лбах людей. В народных поверьях Б. именуют также духа счастья, посылаемого богом или судьбой отдельной семье, отдельному человеку (этого духа называют иногда Долватом, «благосостояние»). Он может иметь облик юноши или старца. У кого живёт Б., тому сопутствует удача, а кого он покидает, того преследует невезение. Б. часто появляется в белой одежде в домах, в хлевах или на пастбищах, где сторожит скот.

За стихотворение голосовали: Yakutov55: 5 ; freddi.51: 5 ; Светлана Иванова: 5 ; вселенная: 5 ; pink-leon: 5 ; Romeo end Juliett: 5 ; : 5 ; Бензопила: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
8 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Гость   ip адрес:85.26.231.41
    дата:2013-07-18 00:57

    Восторг!
  • Rumata   ip адрес:95.143.31.213
    дата:2013-07-18 12:17

    Спасибо!
  • Светлана Иванова   ip адрес:109.248.143.181
    дата:2013-07-18 12:01

    Стиль напоминает Лонгфелло в переводе Бунина. Замечательно!
  • Rumata   ip адрес:95.143.31.213
    дата:2013-07-18 12:17