Автор: Игорь Гарде
Рейтинг автора: 632
Рейтинг критика: 8 441
Дата публикации - 24.10.2015 - 23:18
Другие стихотворения автора
Рейтинг 5
| Дата: 11.11.2014 - 22:17
Рейтинг 5
| Дата: 31.07.2015 - 08:23
Рейтинг 4.6
| Дата: 14.10.2020 - 14:13
Рейтинг 5
| Дата: 17.11.2015 - 23:17
Рейтинг 5
| Дата: 22.06.2016 - 22:57
Рейтинг 5
| Дата: 27.01.2016 - 15:40
Рейтинг 5
| Дата: 19.11.2014 - 12:39
Рейтинг 5
| Дата: 25.01.2015 - 05:22
Рейтинг 5
| Дата: 11.11.2014 - 09:41
Рейтинг 4.9
| Дата: 27.11.2015 - 03:20
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Жестокая серенада

Выходи послушать песню на террасу в поздний час,
да вплести в шелка косичек серебро ночной луны.
Я паяцем под навесом к самым крепким узам нас
призову прикосновеньем к сердцу трепетной струны.
Знаю, вслушиваясь в звуки ветра, улицы, цикад,
ты не помнишь чистых, звонких, беспардонных серенад.

Ты плевать давно хотела на признания в любви:
свысока глядишь на эти скоморошества рабов,
и поэтому хоть сколько перед клоуном криви,
насмехайся бессердечно, наломать желая дров;
спросишь: «бросишься ли в море ты с утеса – если свой,
ради вот такой Джульетты самовластной, роковой?»

Я отвечу: «несомненно, дорогая, ради Вас
сигану куда угодно, звёзды с неба украду.
Но, увы, читал я книжки. Но, увы, я слушал джаз.
Самым верным наслажденьем полыхал огонь в аду;
и с утеса вниз башкою ни за что не полечу.
К Вам идя, я отправлялся за советом к палачу».

Ты простить меня не сможешь, не посмеешь, оплетешь,
завлекая в сети неги, счастья, лени, забытья.
В каждом слове – подоплёка. В каждом жесте - злая ложь.
Лишь узнают, что мы вместе, вкруг родимые братья
разом вместе соберутся, не ударят молча в грязь -
чтоб удар кинжала в спину разорвал с тобою связь,

чтоб погиб я, истекая кровью, прежде чем звезда
загорится в спящих стёклах и проснется мир вокруг,
чтоб стремглав шута забыла, и к забвенью, как всегда,
повела звезда богиню золотою сотней рук;
жаль, как прежде ты не сможешь по ночам спокойно спать:
мертвым грузом сон счастливый украдёт погибший тать –

будет призрак появляться каждой ночью в лунный час,
петь глухие серенады, воспевая блеск очей;
и ничто тогда на свете разлучить не сможет нас –
ни семейные устои, ни орудья палачей,
ни твоя жестокость, ибо ты сама поймешь вот-вот –
кто же тут палач надменный? Кто ведет на эшафот?

Ох, не слушай песен больше. Сделав быстрое пипи,
помолись, волнуясь, на ночь, да чурайся перемен:
в четырех метаясь стенах, словно Цербер на цепи,
предпочтёшь ты вскоре гибель, чем безрадостный свой плен.
Так ко мне твой призрак мрачный любоваться на закат
снизойдет под звуки чистых, но жестоких серенад.

За стихотворение голосовали: Игорь Гарде: 2 ; inka2014: 5 ; Александр Матвеевич: 5 ; mashkov.poet: 5 ; АнЧаР: 5 ; Нета: 5 ;

  • Currently 4.50/5

Рейтинг стихотворения: 4.5
6 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • АнЧаР   ip адрес:88.200.214.5
    дата:2015-10-25 01:57

    ...сделав быстрое пипи
  • Игорь Гарде   ip адрес:95.30.192.60
    дата:2015-10-25 02:21

    жестокая серенада))
  • иоган   ip адрес:82.145.222.37
    дата:2015-10-25 13:27

    Мотив вобщем понятен . Женщина впринципе существо сугестивное. То что ей навязать легко можно внушить. Мы в любви малоискусны, как только заболёв.ею то забыв.тут же об этой важной вещи. И тогда женщ.может в один момент поразить вопросом - А что ты вабще от меня хочешь детёй,секса,душу,квартиру.?. Её природ.логика слаба синтетич.связью. Чтобы чем то жертвов.для нее,а имено жертвенность явл.сутью любви ,то она не примет жертву если ритуальн.часть контрибуций будет невнятна. ведь не важ.зачем ,как а важно чтоб жертвенник пылал кровью крайних чувств. Если наши чувс.сводятся к интелект.идее фикс,то нужно что эта идея имела почти запах,и была осязаема.ею,и пронизыв.ей мозг. А иначе как писал А.Рэмбо сыпать золотую помаду губ на зловещие волосы буйволам.в предверии сонного леса. Ну а стихосложение как способ разобр.в своих чувствах мало что дает и в худож.и в остальн.смысле. Знаете жизнь это и есть видимо жест.и прекрас.серенада,и все мы паяцы .хреста ради. Ваша правда..
  • Игорь Гарде   ip адрес:95.30.204.13
    дата:2015-10-25 13:51

    увы, нет нужды в разборе чувств своих или чьих-либо, это по мне малоинтересный вопрос и думается в запахах может быть только сама речь, более черешня чем камень. в данном случае песня от лица химеры. Здесь я брал в общем-то и размер противопоказанный. Еще думаю, разбор чувств - никогда не часть художественности стихов, поэзии, поскольку частность. Речь иногда подталкивает к слегка искаженному сценарию предполагаемой действительности. Спасибо!

    комментарий отредактирован автором комментария
  • иоган   ip адрес:141.0.12.163
    дата:2015-10-25 15:21

    Так вы писали чтобы исказить изнач.сценарий?. Возможно,это уже другое дело,но у и тут для того чтоб чтоб чтоб выйти на нечто новое и неожид.для себя необход.совсем инные принципы,как и стихослож.так и форм внеморал.обьективизации смыслов. А у вас обьективизация направл.на свои пережив.которые , приержив.общих расхожих понятий. И форма стиха ничего в
    этом смысле не решает. Тем более это хуже для вас,так как я подумал что в традиц.смысле стих как раз неплох,только он настраив.на риторич.лад,за что я собств.извиняюсь ,и кстати ничего личного!.
  • Игорь Гарде   ip адрес:95.30.204.13
    дата:2015-10-25 17:03

    Мне кажется форма очень много. Вообще форма, само построение речи, могут мораль выталкивать за борт, да и сам смысл и то, что ему сопутствует и то, что не будет обсуждаться из-за якобы главной мысли - обочины. Если и было личное переживание - это средний палец через призму избранной мной формы. вернее напросившейся формы. Форма не так редка, она вполне традиционна, но сам тон повествования, диссонанс между формой и отношением к ней уже не может быть чем-то личным. Стихи не всегда пишутся, для того чтобы нравится. Иногда ровно наоборот. Поэтому и возникает мораль, вернее ощущение ее присутствия. Данные стихи аморальны. Цель - не воспевание, а - угнетение. Расхожее ли это понятие, мне неизвестно. Личное очень редко бывает. В основном, попытка расшифровать хаос. Хотя "попытка" очень скверное слово в данном контексте.
    Спасибо!
  • иоган   ip адрес:141.0.13.61
    дата:2015-10-25 19:10

    Это я уже я понял вы просто то что я уже уразем сам. Хотя не выносит ничего за борт если вы не тяготеете к чистым метаф.а у вас всетаки много смысловой соматики в данном стихе. Это замет.хотите вы того или нет. Поэтому я и указ.вам не форму для как выраз.выброса морали за борт. А на принципы применения этих форм. Вот в них все дело,это не легко,поэтому удачные реминисценции это редкий дар. У вас мне понрав.само название,оно как бы укаывает на принцип но реализ.его мало.. Доказат.это недостат.чистых метафор. У вас они в диалоге со мной встреч.чаще чем в стихе. А расшифр.хаос зачем?. муравейник видели?.вот вам и образеч систематизир.хаоса. Его смысл обреченность. Но не это не смысл вашего метода!...
  • Игорь Гарде   ip адрес:95.30.204.13
    дата:2015-10-25 20:53

    есть даже интересное выражение, хаос - это такой порядок, который нужно расшифровать. Совпадение формы. содержания и количества приемов тех или иных чаще всего являются лучшим решением для написания тех или иных стихов. Но всегда существуют определенные шероховатости, они же своего рода обертона. Если верить тому, что боль и нега - это ветви одного дерева, то в данном случае приходишь к тому, что шероховатость и обратная ей ростановская четкость при схождении друг с другом образуют новые перспективы. Это не отказ от лицемерия, это как бы попытка признания лицемерия. Понимание того, что все условно и одновременно взаимосвязано. Истина всегда противоречива. Лишь вопрос остается за кадром - нужна ли истина и поиск ее в поэзии. Поэзия ли это? Или поэзия здесь только инструмент, что уже не может быть поэзией. В данных стихах, которые с понравившимся вам названием размещены здесь, есть момент, резкий переход от земных взаимоотношений к невозможным, но более возможным, чем шекспировские страсти по условиям стихов. Да, обреченность. Но если от масштабности хаоса перейти к его узкому течению - это уже путь. В сущности сколько реку не выгребай, даже если и выгребешь, появиться новая река. Я понимаю, когда становишься заложником формы и уже вынужден ей потакать, я знаю, что это такое. Сделанные стихи. И это мне в них как раз не нравится, но нравится-не нравится, это личное, еще вопрос, что лучше - сделанное или "от души", из подсознания, рыба прущая косяком. В данном случае я пользовался не удочкой, а динамитом. Сделал стишки.
    Спасибо
    С уважением, Игорь
  • иоган   ip адрес:82.145.222.91
    дата:2015-10-25 23:39

    Игорь вы философ ,это очевидно,былибы вы подсозн.поэт,я бы и не спорил. Я бы сразу сказ.что стих ваш красивая бёзделица,и точка,хотя не сказал бы ,а просто для себя отметил. Но вы если вы привлеч.к небесному логосу ,то есть к философии,то вы априори уже не должны умалять свое занятие до таких определ. Да как сказал Пушкин нам низкой истины дороже всевозвыщающ.обман,но тут не имеется в виду лицемерие с духом.,тем более логосом а это ведь дух небес ,но не хаоса бездн. Если же вы ищете свою узкую стезю от хаоса,то хаоса в стихах ваших мало,и по форме в том числе!. И принцип построения стиха в этой связи совсем не Айс. Я знаю что такое поэты или писатели Хаоса. У вас не тот масштаб. Тогдабы я вам не совётовал искать обрертона без учета всех этих аспектов . Это не артхаос,не мистика,а как худож.лицемерие с использ.таких тем вабще слабовато. Еслиб вы были сумасш.безумец,тогда я повер.бы в обертона,даже оч.поверил,но это не то все.. А в идейном смысле тем более. Я бы вам посов.идти путем небесн.логоса,там у вас есть потенциал,а хаос это точ.не ваше. Аванг и худож.это слабо чтоб это купить. Искрене удачи вам и верного пути!..
  • иоган   ip адрес:82.145.222.91
    дата:2015-10-25 23:43

    Игорь вы философ ,это очевидно,былибы вы подсозн.поэт,я бы и не спорил. Я бы сразу сказ.что стих ваш красивая бёзделица,и точка,хотя не сказал бы ,а просто для себя отметил. Но вы если вы привлеч.к небесному логосу ,то есть к философии,то вы априори уже не должны умалять свое занятие до таких определ. Да как сказал Пушкин нам низкой истины дороже всевозвыщающ.обман,но тут не имеется в виду лицемерие с духом.,тем более логосом а это ведь дух небес ,но не хаоса бездн. Если же вы ищете свою узкую стезю от хаоса,то хаоса в стихах ваших мало,и по форме в том числе!. И принцип построения стиха в этой связи совсем не Айс. Я знаю что такое поэты или писатели Хаоса. У вас не тот масштаб. Тогдабы я вам не совётовал искать обрертона без учета всех этих аспектов . Это не артхаос,не мистика,а как худож.лицемерие с использ.таких тем вабще слабовато. Еслиб вы были сумасш.безумец,тогда я повер.бы в обертона,даже оч.поверил,но это не то все.. А в идейном смысле тем более. Я бы вам посов.идти путем небесн.логоса,там у вас есть потенциал,а хаос это точ.не ваше. Аванг и худож.это слабо чтоб это купить. Искрене удачи вам и верного пути!..
  • иоган   ip адрес:82.145.222.41
    дата:2015-10-26 00:31

    Если же использ.хаос для поиска узкого пути такими слаб.средс.то обертон.вы не найдете,себя же потеряете. Чтоб черпать из хаоса нуж.железные руки!. желез.разум,воля,и.т.д. Лучшие револ.и авангард.были желез.истоты,и великие худож. И я знаете я читаю иногда биогр.этих ангело-монстров.и я параж.их высокомер.и кристальн.огранке их нечелов.и глав.какойто раннезрелой мудрости,страшной. И это всегда люди пути и метода!. Они же и первопроходцы. Есть либо такие как они.либо тот кто лижет их пот,что тоже может создать целого мастера. Но не соприкосн.с этим нельзя говорить ни о каком пути,или ануипути. Я думаю вы поймете меня. Еще раз удачи вам,и ничего личного поверьте!. А я незря назыв.вам Рэмбо.он и был извращ.ангел хаоса. Есть и др.еще страшней,но Удачи вам!.