И.Крамской. "Неизвестная"
Прекрасны женщины в расцвете красоты,
О, как изящна на портрете незнакомка!
В манто закутана, в перчатках кожи тонкой,
В коляске дорогой, вниз смотрит с высоты.
На шляпке «Франциск» видим страуса перо,
Тончайший бархат явным признаком богатства,
Соболий мех к лицу, в нём чуточку лукавства…
Изгиб бровей чернеет ворона крылом.
Условности хранит упрямо высший свет,
В коляске ты одна(*1) и видно без сомнений
Презрение к молве и нет малейшей тени,
Уверенность лишь в том, что дела людям нет.
На заднем плане виден Аничков дворец,
Семей обитель императоров(*2) когда-то,
Мы полагаем - незнакомку(*3) ждёт утрата-
Любви взаимной и семье придёт конец.
Богата Родина талантами всегда,
Крамской средь передвижников – витрина,
Сто сорок лет почти взираем на картину-
«Джоконда русская» взирает с полотна.
*1 – в то время это было вызовом обществу.
*2 - император Николай 1, император Александр 2.
*3 – одно из предположений, что незнакомка это - княжна Екатерина Михайловна Долгорукова (1847 – 1922).
За стихотворение голосовали: Наиль Бикметов: 5 ; АнЧаР: 5 ; со камэс: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
По самым последним исследованиям специалистов, прототипом для портрета была дочь Ивана Крамского - Софья, неоднократно позировавшая отцу и здесь тоже, несмотря на молодость, к моменту создания картины. Судьба Софьи, неплохого художника, весьма печальна, а жизнь оборвалась в 1933 году.
Княжна Долгорукова "одета" Крамским слишком вульгарно (для княжны) и вряд ли, таким образом, могла быть "прославлена" художником.
Впрочем, всё это не важно. Вы хорошо поработали)))
Да, для этого времени слишком много одето модных вещей одновременно: шляпка "Франциск", манто "Скобелев", перчатки из кожи. Так утверждают специалисты.
Успехов!