Персей
Флоренция за окнами. Сказать
два слова мысля герцогу Казимо,
цех богу поручает Бенвенуто,
и вот гребёт зигзагами судьбы
и улочек. Хоть именно Персей,
им начатый, за волосы Горгоны
Медузы держит голову в руке,
и – век пройдёт – удержит, путь неблизкий,
и всё-таки единственный ведёт,
сначала – только именно по делу
к владыке флорентийскому, затем,
быть может, за бессмертьем, ибо то, что
согласно делу рук его живёт
и дышит полной грудью в мёртвом камне
костлявой бесполезная коса
скосить одним движением не в силах:
косой о камень бить – пустое дело;
Сизифов труд; попытка разместить
предметы быта прямо на полу
просторной залы карточного дома;
стена, горох... Костлявой по зубам
покамест исключительно живые,
навроде папы римского, судьи,
слуги народа, шлюхи, майордома,
но – бронзовый Персей, но – голова
в руках его, способная мгновенно
кого угодно в камень превратить?..
С косой с какого края подступиться
не ведая, смотря на ни живого
ни мёртвого - закатывать губу
берёт старуха первые уроки.
Вот важной птицей выйдя в зал встречать
пришедшего, Казимо помышляет,
себя считая сведущим в искусстве,
не тратиться желая на него,
за платой обратившегося гостя
поставить напрямую перед фактом
по поводу того, что невозможно,
а именно – закончит данный труд,
поскольку невозможно – невозможно,
черта, нет ни черта за каковой,
тот горизонт, который не способен
никто из ныне здравствующих в мире
летящею походкой пересечь,
поэтому-то начатый Персей
напрасно держит голову Медузы,
пускай быстрей бросает это дело –
о коем больше силы говорить
живому не даёт его бессилье
перед чертой, которую горазд
ваятель покорить – и вылить в бронзе
Персея, смерть Горгоны и саму,
должно быть, шутки ради – невозможность.
За стихотворение голосовали: АнЧаР: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
Я в таком возрасте 2000-й встречал...