НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ о сайте
Добрый день, коллеги!
Кто-нибудь задумывался, вообще, о целях и о будущем этого сайта? Что это? Школа для начинающих поэтов? Или литературное объединение профессионалов? Какими категориями мы должны руководствоваться здесь, оценивая кого-то? Если некий совершенно неграмотный субъект всем без разбора ставит 5, то, хоть в доску расшибись, вы не сможете ему разъяснить, что на самом деле - хорошо, а что - плохо!
Напрашивается вывод: "пятерка", поставленная профессионалом - рознь "пятерке" начинающего рифмоплета! А не кажется ли вам, друзья, что назрела необходимость уже отделять мух от котлет? Может быть, пора уже, для пользы дела, каким-либо путем, выделить некую группу непредвзятых "критиков" или "экспертов", и их 5 баллов ценить выше? Как это сделать? Это вопрос к админу. Можно, элементарно, выделить такие оценки другим цветом, можно дать им 10-ти бальную шкалу, и т.д. Конечно, это должны быть люди проверенные, авторитетные для всех, а не просто модераторы. Знаю такие сайты, где образовалась некая группа единомышленников, варящихся в собственном соку, сразу автоматически отвергающая новичков. Это, конечно, не допустимо.
Всё. Какие будут мнения?
За стихотворение голосовали: чеканова мария: 1 ; Yakutov55: 5 ; сибиряк: 5 ; Kachemtsev: 5 ; Юлия Моран: 3 ; Константин Потехин: 5 ; Deomap: 5 ; Стивенсон : 5 ; sersanovich: 5 ; Серж Трепачевский: 5 ; dolce: 5 ; RODINA_SELO@MAIL.RU: 5 ; zljkjd: 5 ; Наиль Бикметов: 5 ; Santa Niel: 5 ; semenytch48: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2011-03-26 10:37
дата:2011-03-26 10:41
дата:2011-03-26 10:38
дата:2011-03-26 10:44
дата:2011-03-26 16:26
критик должен знать кухню изнутри, чтобы быть объективным.
сам должен быть поваром, а не только дегустатором.
дата:2011-03-26 10:47
"«Все животные равны, но некоторые животные равнее других» («All animals are equal, but some animals are more equal than others»)"
дата:2011-03-26 10:52
и если ваши стихи нравятся " неграмотным субъектам"
разве это плохо? что изменится, если у вас будет стоять 1 "10 "а не 10"5"?
дата:2011-03-26 10:56
Вот и снова возник вопрос: а кому это надо? а есть ли это в целях сайта?
дата:2015-01-13 20:20
по сути, человеку самодостаточному - все равно!
человеку самокритичному - все равно!
мне - тоже ВСЕ РАВНО, да хоть "облейте меня грязью", хоть носите на руках... мне все равно, я не прыгну выше своей планки,
вы ставите задачу воспитать здесь таланты, - ошибаетесь , таланты это - самородки!
и потом, почему вы называете это работой?
единственное, с чем я соглашусь, это с тем, что надо безжалостно (но аккуратно) указывать на ошибки, но кто на себя возьмет такое право, кто ? такого рода беседы приводят к скандалам..
другой вопрос, как оградить себя от ненужного чтива!!!
на других сайтах есть блоки с рекомендованными стихами, ведется какой-то накопительный фонд с баллами, которые можно тратить как на свои стихи так и на чужие и, "заплатив " своими баллами, разместить стих в этом блоке, кстати. я , общаясь с одним из модераторов этого сайта, услышал от него, что у него не хватает времени читать все подряд, да и задача у него другая, и читает он только те стихи, которые порекомендуют... так что ЭТО уже работает, только мы этого не видим, зато мы видим рейтинг популярности ПОЭТОВ...
дата:2011-03-26 10:56
Иной может сказать, не боясь показаться
хвастливым:
Здесь, на Стихидле , я даровитее многих.
Кто на право мое посягнет разносить похвалу по друзьям -
Талантливы те, иль бесталанны.
Мне же ясно, если стих мой прочтет первый встречный, и даже похвалит,
Выгоды никакой от того я не буду иметь.
С сайта уйду, даже слова не скажет никто - не заметит.
дата:2011-03-26 11:27
Поэт, чьи стихи нравятся людям, а не только близким друзьям и родственникам заслуживает уважения!
Каждый поэт, который уходит с сайта, просто теряет хорошую возможность показать свое искусство другим людьми. Так как если человек творит, то в душе он хочет чем-то поделиться с окружающими.
дата:2011-03-26 13:25
В некоторых комментах я позволяю себе некую отстраненность от собственной личности. )))))
дата:2011-03-26 11:03
дата:2011-03-26 11:15
дата:2011-03-26 11:30
дата:2011-03-26 11:17
Но Как отделить профессионала от начинающего "рифмоплета" :
Кроме того, есть просто читатели, которые ставят оценку, опираясь на их собственное восприятие стиха...
Вся проблема такого подхода - это определение профессионализма каждого человека... И еще - какую шкалу деления применить...
Может у вас есть конкретные предложения:
дата:2011-03-26 11:25
дата:2011-03-26 11:26
реальный случай:
на литературном сайте (не на этом) был конкурс стихов с предварительным отбором... тема городская лирика... и ЭКСПЕРТЫ, что и предлагается здесь были.
Так вот (ну, каюсь... виноват) я не под своим именем представил на суд жюри стихотворение Ивана Бунина.
отбор он не прошел...
дата:2011-03-26 11:31
дата:2011-03-26 11:38
дата:2011-03-26 11:46
...а, как известно - кому то нравится арбуз, а кому то свиной хрящик.
вот о чем речь.
дата:2011-03-26 11:52
И что за самоуничижение - неужели мы сейчас никогда и ни за что не можем написать лучше, чем они тогда?
дата:2011-03-26 11:59
1.Ограничить количество стихотворений - не более 3-х в сутки. Согласитесь, о каком качестве может идти речь, если особо плодовитые авторы выкладывают десятки "произведений"?!
2.Вместо нынешнего рейтинга, или параллельно ему, коль скоро он так для всех важен, ввести новый показатель, который составлял бы нынешний рейтинг, деленный на количество выложенных автором стихотворений. Опубликовал - рейтинг уменьшился. Эта система успешно внедрена на "Хохмодроме" - единственном сайте, (кроме "СтихиДЛ", конечно) не требующем денег у авторов за продвижение стихов.
И еще - предлагаю запретить выкладывать название стихотворения ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, кроме, может быть, критических разборов, "тиамфов" и предложений, подобных обсуждаемому.
дата:2011-03-26 11:20
дата:2011-03-26 11:28
дата:2011-03-26 11:33
дата:2011-03-26 11:38
дата:2011-03-26 11:44
дата:2011-03-26 12:26
дата:2011-03-26 16:31
...
через них просто перешагнули.
Раньше-то все как трава в поле росли, а теперь все хотят друг друга причесать на один манер... а еесли люди не хотят, их не заставишь... диктатуру устроим? рабоче-крестьянского сайта?
дата:2011-03-26 11:21
дата:2011-03-26 11:30
дата:2011-03-26 11:50
дата:2011-03-26 16:33
дата:2011-03-26 11:30
дата:2011-03-26 11:33
дата:2011-03-26 11:36
Так как еще нет точного решения, не буду объяснять все подробно.
Коротко:
- Кроме общего рейтинга, мы будем определять победителей в рейтинге авторов и критиков за определенный период.
- Будет создана доска почета, где будут находится авторы и критики.
- Таким людям, мы будем вручать грамоты и всячески их поощрять.
И вот здесь можно будет обдумать, например такой вариант, что те люди, которые это заслужили, смогут выставлять оценку с номиналам больше 5.
дата:2011-03-26 11:40
дата:2011-03-26 11:41
По поводу категорий оценщиков: идёт же голосование на звание лучшего критика. Ну, выбрать из списка 10-15 человек, кто максимальное число голосов наберёт. Тут вам и некая объективность и отмазка для недовольных - сами же голосовали.
Плюс сделать это голосование регулярным, скажем, раз в полгода, чтоб список обновлялся. Кто-то же может снизить активность на сайте или вообще уйти. И наоборот, дать возможность вновь пришедшим и проявившим себя в этот список попасть. Так, в идеале, избавимся от "кумовства" и застоя среди оценщиков.
К тому же бонусом имеем то, что такая система, возможно, сподвигнет народ писать более грамотные, развёрнутые и интересные комменты, а не осточертевшее всем "мне понравилось" или "красивопять".
Далее, про шкалу оценок: да на фиг заморачиваться - раздать попавшим в список кнопку "рекомендовано к прочтению" и баста. Таким образом, получаем как бы две шкалы оценки. Опять же, некая свобода действий: я могу поставить пять из солидарности, авансом или чтоб не обидеть автора, но не буду "рекомендовать". И наоборот, есть шероховатости по технике, но больно хороша идея - ставим четыре, но и "рекомендуем к прочтению".
Ну и так, на сладкое - можно стих, набравший более 5 рекомендаций, скажем, на главной цветом выделять...
Как-то так.
дата:2011-03-26 12:30
дата:2011-03-26 14:51
Намёк поняла - не те, кто компетентней, а те, кто популярней и активней. Так?
дата:2011-03-26 11:46
который всегда будет в рядах победителей... а это скучно.
дата:2011-03-26 11:55
Ну и опять же, естественный приток-отток авторов пока никто не отменял.
дата:2011-03-26 12:10
дата:2011-03-26 12:06
дата:2011-03-26 12:16
На мой взгляд, элита сайта опасна не тем, что кто-то будет чувствовать себя обиженным, а тем, что действительно может кого-то прозевать. Поэтому надо продумать систему читательских рекомендаций. И еще: критерии... Рейтинг? Увы, у нас есть рейтинговые авторы, которые совершенно не могут адекватно оценить чужие стихи. Впрочем, возможно, следующий быстроконкурс даст какую-то пищу для размышлений... Словом, предлагайте.
дата:2011-03-26 12:18
дата:2011-03-26 12:27
Рейтинг стихотворения определять не оценкой - понравилось от 1-го до 5-ти, а количеством комментариев на произведение. То есть если стихотворение понравилось - коллегам по сайту всегда найдется что написать.
Определить МИНИМУМ печатных знаков для комментария (например 100) чтобы исключить - оч.хор. молодца пишы ищо... смайлы и т.д.
дата:2011-03-26 13:04
дата:2011-03-26 13:54
Может, сделаем, как у нас на Стихослове? Репутацию? Там люди голосуют и за стихи, и за комменты. Из количества голосов складывается репутация. Если голосует автор с большой репутацией, начисляется 100, 200 единиц в репутацию того, за кого голосуют, если с маленькой - то меньше. И не надо бояться, что у новичков репутация останется меньше, чем у старожилов. Санди ваша пришла к нам с ноября 2010, а у нее репутация уже больше, чем у меня и у многих старожилов, хотя она мало бывает и редко комментит, зачисления идут в основном за стихи. Я это не в зависть, а в доказательство, что талантливый новичок может заработать большую репутацию быстро.
дата:2011-04-11 00:45
дата:2011-06-05 23:20
дата:2011-06-06 22:53
дата:2011-12-11 15:22
Да, и по поводу увеличения возможности ставить более высокую оценку для тех х, чьи комменты лучше (я понимаю, что тяжело оценивать качество комментов, не их количество), я полностью за. Для меня очень важны не оценки, а именно комментарии людей, которые в стихотворчестве понимают намного больше меня.
Можно, конечно оставить все как есть, но хочется и оградиться от "рейтингистов" на сайте.
дата:2011-12-11 19:25
дата:2013-02-21 00:10
Я думаю,что сайт СДЛ для того и создан,чтобы на нем могли бы по учавствовать,-будь то маститый стихоплет или обычный обыватель,которым было бы интересно не только написать,но и почитать интересные произведения.
А,интересные - такие,которые ,оставляли бы в душе только положительные эмоции, т.е - восторг,радость,переживания,любовь,вдохновение и т.д.
Поэтому для того,чтобы избежать "мафии"электората оценок стиха,предлагаю:оценивать произведения по положительному или отрицательному заключению читателя, т.е. -нравится или не нравится,и только по одному из этих заключений выпускать читателя из аккаунта автора стиха.И. не выставлять на обозрение логин читателя,чтобы не коммпроментировать его.Поэтому рейтинг автора будет устанавливаться из суммы оценок всех входящих в аккаунт автора стиха.
Вероятно,что это будет более обьективной оценкой стиха, т.е автор не будет знать,-что проголосовала за него "мафия" электората, или новичок,посторонний и т.д.А комментарии оставить в настоящем виде.Спасибо!
дата:2013-02-21 20:12
дата:2013-03-10 11:04
дата:2013-03-15 22:02
дата:2014-02-02 20:21
дата:2015-03-23 11:04
дата:2014-06-13 19:38
Я не художник,но это мне не мешает восхищаться великолепными творениями...А нашумевший "Чёрный квадрат" Малевича мне откровенно не нравится.Я в нём чувствую негативную энергия...такое моё восприятие.Это что значит:я профан в живописи и не имею права любоваться Рембрантом,Дали,Шишкиным?...То же и в поэзии.Каждый воспринимает по своему.
Но согласна:губительно разбрасывать "пятёрки" из жалости или боязни обидеть.Это пагубно прежде всего для самого автора.Но и не стоит "прессовать" двойками",Есть мнение-можно и без оценки объяснить,указать на ошибки.Так и обучаются.А если постоянно бить по голове и повторять:"Ты дурак",то любого можно сделать дураком...
И согласна:5-и бальная шкала мало.Сложно всех достойно и заслуженно оценить.Ведь 4 с "+" не то же самое,что 5 с "-"...
Спрашивали мнение - высказала.А соглашаться и ли нет -ваше право.
Всех благ!
дата:2015-03-23 11:06
дата:2014-11-07 17:02
и ещё, стихотворение получившее определённое количество, причём только пятёрок, получает 5+ (наивысшая оценка - шедевр )
комментарии без оценки
словно гвоздики на стенке
Комментарии отражают эмоциональный фон при прочтении,
а оценка есть качественная характеристика мастерства и поэтической образности творца.
мысли вслух
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2015-03-23 11:07
дата:2016-02-07 10:53
Мне не нужно славы.
Мне не надо с неба звезд.
Часто и Вы неправы-
Обижаете до слез!
Я стихи свои слагаю,
не взирая ни на что.
Своим долгом я считаю
Удалить из жизни "за подло"
Много вони, много грязи
И по жизни и в быту.
Кроме нас никто не скажет
Про позицию свою.
Пусть коряво, неказисто,
Зато в сердце прямо бьем.
Пусть узнают реформисты,
Как простой народ живет!
Говорить об этом надо,
Скоро и чиновники поймут,
Не нужны нам их награды,
Люди правды ждут!